Конспект по позитивной социализации: технология «Мы вместе!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Викторовна Кривошеева

ООД по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozitivnoy_sotsializatsii_tehnologiya.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по позитивной социализации: технология

«Мы вместе!»

ООД по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Мяч»

в группе детей 3 - 4 лет №4 «Забава»

Подготовила воспитатель:

Кривошеева Наталья Викторовна

Клин 2021г.

Тема: «Мяч»


Цель
:

- учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий)

- создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования речевого этикета ребенка, включенного в общение.

Задачи: 

- закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой), учить закрашивать в одном направлении;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру, усидчивость, внимательность.

-заинтересовано выслушивать всех участников игры;

-быстро включаться в групповую работу;

- самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей;

- выражать свое мнение публично;

- сдерживать свое желание подсказывать;

- придерживаться правила очередности и высказывании своего мнения.

Образовательные задачи:

- получить от детей ответ на вопрос;

- оценить работу друг друга;

- подвести итог занятия;

-развивать ответственность за свои поступки, ответы, решения

Предварительная работа:

 - отгадывание загадок на тему «Мяч»;
- рассматривание с детьми мячей разного размера и цвета.
Материалы и оборудование:

 коробка,  мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе), листы бумаги, гуашь четырёх  цветов как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки; картинки с изображением  мячей, волшебная палочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия и задачи

Игры

Воспитатель: Ребята  сегодня к нам пришли гости посмотрите на них и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

1 этап. Введение детей в тему занятия. 

Задачи : Активизировать детей на включение в игровую деятельность и добиться внимание всей группы.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что лежит в коробке. А вам, ребята? 

Дети: Да, конечно

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку.

Воспитатель: Попробуем отгадать?

Дети: Да, конечно

Воспитатель: Слушаем внимательно

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это?

Дети: Мяч, мяч

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Вопросы: Что лежит в коробке? Отгадать загадку.

Дидактический материал: коробка, загадка, мяч.

2 этап. Подготовка к подаче нового материала.

Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть.

Воспитатель: Ребята, вы сможете назвать цвет мячей?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте попробуем

Воспитатель достает «волшебную палочку», и предлагает детям встать в круг. Напоминает правила игры.

Все дети участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны.

Дети - это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к тому, кто отвечал, если нет, останется  у меня. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.

Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке – похлопать.

Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

«Волшебная палочка»

3 этап. Самостоятельная работа.

Задачи: Заинтересовано выслушивать всех участников игры.

- Самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей.

- Выражать свое мнение публично.

- Сдерживать свое желание подсказывать.

- Придерживаться правила очередности и высказывании своего мнения.

Воспитатель: выбирает детей, походит с мячом, спрашивает кого цвета мяч, если ответ правильный передает палочку.

Ответы детей: красные, синие, жёлтые.

4 этап. Выработка коллективного решения по проблеме.

ребенок, к которому задала воспитатель вопрос какого цвета мяч, не знает ответ, необходимо выдержать паузу, сдерживая других ребят не подсказывать. Задать вопрос другому ребенку.

5 этап. Субъективация знаний.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Сейчас можно немножко поиграть.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как мячики, (прыжки)

Ножками топают, (топанье)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся).

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно.

А давайте попробуем мячики  нарисовать.

Дети: да, конечно

 Воспитатель: Хотите?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, скажите, какой формы мячик?

Дети: круглой

Воспитатель: Правильно, молодцы круглой. Поэтому он может кататься и прыгать.

А посмотрите, как я буду его рисовать. Беру кисточку, смачиваю в воде, обсушиваю о край банки и набираю краску синего цвета. В середине листа рисую большой круг – вот получился мячик. А теперь закрашиваю в одном направлении слева на право.

Вот какой красивый синий мячик у меня получился.

А теперь попробуем в воздухе показать, как мы будем рисовать мячик.

Дети пробуют в воздухе нарисовать мяч.

А теперь попробуйте вы сами нарисовать мячик.

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый себе выберет тот цвет, который ему нравиться и у нас мячи будут разноцветные.

- Маша, какого цвета, ты будешь рисовать мячик? (красного).

- А Серёжа? (зеленого).

Воспитатель: А где мы расположим наш мячик, в какой части листка?

Дети: по середине, в центре

Воспитатель помогает детям, контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети: Какие вы сегодня молодцы, как постарались. Какие замечательные мячики у вас получились.

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у тебя мячик?

Ответы детей: красного, зеленого, синего..

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Скажи, Милана, какой формы у тебя мячик (круглой) – Молодец.

6 этап. Выход из занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте поместим свои рисунке на доску. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).

Воспитатель: Скажите, какого цвета вы нарисовали мячи?

Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? (Ответы детей).

«Волшебная палочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые занимательные технологии как средство позитивной социализации дошкольников» опыт работы

       Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для формирования позитивной социализации дошкольников посредством  определенной системы игровой занимат...

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...

Доклад "Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!» "

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...

Презентация ""Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта "Вместе к успеху!""

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...

Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

Социализация детей  - это процесс направленный на вхождение ребёнка в социокультурную  среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «се...

Игры технологии позитивной социализации Е.В. Рылеевой "МЫ ВМЕСТЕ".

Материал  включает в себя игры, развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работы в команде. Может быть использован как воспитателями, так и узкими специалистами, работающими...

Презентация Позитивная социализация, технология "Социальная акция"

Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образ...