Доклад "Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!» "
статья по теме

Албу Светлана Павловна

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!» 

Албу Светлана Павловна

муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Русалочка»» г. Воркуты

педагог-психолог

  В соответствии с ФГОС дошкольного образования задача социализации детей с инвалидностью является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Для нас этот вопрос также актуален, так как наш детский сад посещают  6  детей данной категории. Исходя из этого, у нас возникла идея создать проект, который бы помог нам в реализации задач социализации детей с особыми потребностями.

  Ребёнок, имеющий инвалидность, также способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но продемонстрировать свои возможности зачастую эти дети могут только с нашей помощью. Отсюда и появилось название проекта: «Вместе к успеху».

  Цель  проекта: внедрение активных форм работы, способствующих успешной социализации детей с инвалидностью.

  Реализация любого проекта проходит поэтапно. Мне хотелось бы рассказать вам, какие ступеньки прошла я, как педагог-психолог, при реализации данного проекта.

  На первом этапе проводилась работа с семьей. Взаимодействие с семьей - большой и важный вопрос, потому что основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с инвалидностью - одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей. Были проведены беседы и анкетирование, тестирование семьи ребенка. Полученные сведения показали, что большинство опрошенных воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что привело к гиперопеке, не позволяя ребенку становиться самостоятельным, уверенным в себе. Результаты опроса сводились к качественному уходу и присмотру своих детей без притязаний на творческое развитие ребенка.

  Второй этап – это работа с детьми, которую начала с мониторинга. Обследование показало, что на интеллектуальном уровне у большинства наших воспитанников все процессы развиты в соответствии с возрастными нормами. Диагностика личностных особенностей ребенка выявила расстройство эмоционального фона детей. В работе с этими детьми проводились групповые и индивидуальные занятия. На занятиях дети учились взаимодействовать друг с другом; стимулировать повышение самооценки. Именно самооценка- ключ к достижению успеха в любой сфере человеческой деятельности.

  Наблюдая за детьми в повседневной жизни, обратила внимание на то, что у детей достаточно высокий творческий потенциал. Но, к сожалению, дети редко проявляли интерес к активному сотрудничеству со сверстниками в различных мероприятиях, проводимых в детском саду. При проведении утренников предпочитали сидеть, не включаясь в сценарий мероприятия. Изложенные факты побудили на то, чтобы в индивидуальной работе с детьми создать ситуацию успеха, что привело бы к повышению их самооценки. Родители не всегда располагают временем и знаниями, да и желанием для того, чтобы участвовать совместно со своими детьми в различных конкурсах. Поэтому мне захотелось восполнить этот пробел, и я решила выступить куратором наших воспитанников.

  Приемы и методы сказкотерапии, которые я использовала в работе с детьми, помогли откорректировать интонационную выразительность речи, мимику и жесты. Парные игры соревновательного характера типа «Кто быстрее соберет картинку» или «Кто больше отыщет предметов» (которые я провожу во время занятий с использованием морской соли) способствовали укреплению уверенности в своих силах и возможностях. Детям был нужен позитивный опыт успехов – поэтому старалась создавать каждому своеобразный банк успехов. Чтобы снять страхи и тревожность, проводила тренинги на расслабление.

  Постепенно наши дети стали участвовать в конкурсах, сначала на уровне детского сада и города, а потом и на всероссийском уровне. Дети были награждены личными дипломами и похвальными листами. Вместе с детьми радость от успехов разделили и их родители. Это дополнительный стимул поверить в своего ребенка еще раз. Мы услышали слова благодарности, чему, конечно, были очень рады.  

  Вашему вниманию хотелось бы представить отрывок видео с выступлением воспитанницы детского сада на конкурсе «Русалочка зажигает звезду». Хочу обратить внимание, что девочке 7 лет. Учитывая ее особенности, подготовка творческого номера требовала серьезных усилий. Но настойчивость и желание принять в нем участие принесли свои результаты: номер по достоинству был оценен всеми присутствующими.

  Работа по созданию позитивной социализации детей с инвалидностью реализуется в тесном сотрудничестве всех педагогов и специалистов нашего детского сада, а также при взаимодействии с родителями. Потому что, прийти к успеху и достичь желаемого результата можно только всем вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атмосфера принятия и эмоциональной теплоты образовательного пространства как условие позитивной социализации детей с ОВЗ в контексте с ФГОС ДО

Данный материал     содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, испол...

Опыт работы на тему: "Формирование представлений о декоративно – прикладном искусстве у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта современного детского костюма с фольклорным колоритом "

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда о...

Тема проекта: «Организация условий успешной социализации детей с нарушением зрения и ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО «Вместе к успеху»

Социализация дошкольника предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей личности и умений адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность соб...

Презентация ""Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта "Вместе к успеху!""

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...

Статья "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Современное общество характеризуется веком информационных технологий. Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и ее естественности; социализации, инновационном развитии и экономии ре...

Доклад на муниципальном конкурсе: Практика по организации процесса воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы вместе» «Социализация детей с ОВЗ посредством применения нейроупражнений»

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у н...