Аппликация "Овечки и барашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марина Дмитриевна Павлова

Аппликация на тему: «овечки и барашки»

Цель: создание коллективной аппликации «Овечки и барашки» из природных материалов.

Задачи:

- закрепить представления детей о домашних животных (овца, баран, ягнята);

- продолжать знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;

 - развивать речь; мелкую моторику;

- воспитывать уважительное отношение к партнёру.

Оборудование и материалы: иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.

          Ход:

Ребята отгадайте загадку:

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

(Овца) Отгадка сопровождается иллюстрацией.

- Что вы знаете об овцах?

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Где живут овцы?

А сейчас мы  сделаем гимнастику для пальчиков «Овечки»

На лугу стоят овечки.

(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).

Шерсть закручена в колечки.

(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек на свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище». Детям раздаются шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Раскрасьте вашим животным ноги и носики цветными карандашами. У вас есть готовые ватные шарики,  но их для всей аппликации не хватит, поэтому из ваты круговыми движениями необходимо скатать маленькие шарики. Теперь приклеиваем шарики на заготовки. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.

 Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

Заключительная часть

Беседа

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Давайте посчитаем, сколько баранов и овечек мы сделали.

Уборка рабочего места.

imageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_ovechki_i_barashki.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «овечки и барашки»

Цель: создание коллективной аппликации «Овечки и барашки» из природных материалов.

Задачи: 

- закрепить представления детей о домашних животных (овца, баран, ягнята);

- продолжать знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;

 - развивать речь; мелкую моторику;

- воспитывать уважительное отношение к партнёру.

Оборудование и материалы: иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.

        Ход:

Ребята отгадайте загадку:

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

(Овца) Отгадка сопровождается иллюстрацией.

- Что вы знаете об овцах?

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Где живут овцы?

А сейчас мы  сделаем гимнастику для пальчиков «Овечки»

На лугу стоят овечки.

(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).

Шерсть закручена в колечки.

(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек на свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище». Детям раздаются шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Раскрасьте вашим животным ноги и носики цветными карандашами. У вас есть готовые ватные шарики,  но их для всей аппликации не хватит, поэтому из ваты круговыми движениями необходимо скатать маленькие шарики. Теперь приклеиваем шарики на заготовки. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.

 Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

Заключительная часть

Беседа

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Давайте посчитаем, сколько баранов и овечек мы сделали.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Изготовление барашка из ватмана на городскую ёлку.

В преддверии волшебного праздника  Нового года во многих домах открывается мастерская Деда Мороза! Изготовление поделок помогает развивать творчество и фантазию наших ребятишек, совместно трудить...

Барашки пасутся на зелёном лугу

Аппликация мастер-класс...

Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.Задачи:1. П...

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Год Барашка"

Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).Блок первый1.    Обобщение знаний детей ...