Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Узоры на тарелочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лагутина Елена Валерьевна

Синее небо, синее море,

Синь васильков,

Синие птицы на ветках тонких.

музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во второй младшей группе

на тему: «Узоры на тарелочке»

                                                                                               

                                                                           Воспитатель: Лагутина Е.В.

                                                                                                                                                                         

2024 год

Цель:

Познакомить с народным творчеством, гжельской посудой, формирование чувства гордости за талант своего народа,

Задачи:

-Учить детей располагать узор по образцу, составлять узор в определённой последовательности (в центре большой круг, по краю- маленькие )

-Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, учить аккуратности в работе с клеем, пользоваться салфеткой.

-Развивать чувство ритма

-Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать интерес к народным художественным промыслам на примере гжельской керамики.

Оборудование:

изделия народных промыслов, картинки сервиза из фарфора

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением посуды с гжельской росписью.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости. Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение?  А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Такая посуда называется гжельской. Почему она так называется, сейчас вы поймете сами. Желаете послушать сине-голубую сказку? Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.

Давным-давно жили в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (смотрим на иллюстрации) Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники, другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей: Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.

Физкультминутка

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес.

Воспитатель: Мастера из села Гжель предлагают вам ребята, помочь им украсить тарелочку гжельской росписью. Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить тарелочку гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи красивых деталей приклеить на тарелку.

Дети начинают работу, а воспитатель предлагает помощь кому потребуется.

 Воспитатель: Какой росписью вы сегодня украшали тарелочку?

Дети: Гжельская роспись

Воспитатель: Какого цвета гжельская роспись?

 Мне очень понравилось как вы сегодня занимались и какие замечательные получились тарелочки! Вы самые лучшие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать ...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Декоративная тарелочка»

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Декоративная тарелочка»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...