Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Илюшкина Елена

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Задачи:

  1. познакомить детей с новым способом изображения: рисование солью;
  2. с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к ИЗО деятельности;
  3. развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук;
  4. снижать психофизическое напряжение с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97»

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

Воспитатель первой категории

Илюшкина Елена Сергеевна

г. Новокузнецк, 2023г.

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Задачи:

  1. познакомить детей с новым способом изображения: рисование солью;
  2. с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к ИЗО деятельности;
  3. развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук;
  4. снижать психофизическое напряжение с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

Оборудование:

кисточки, картон, клей; цветная соль; салфетки; аромасвеча; магнитофон.

Набор игрового материала:

  • коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др.
  • различные здания, постройки;
  • мелкие игрушки – сказочные герои;
  • животные (дикие, морские, домашние)

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Поприветствуем друг друга, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили себе!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебницы. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. (Дети рассаживаются на стулья) Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает добрая волшебница по имени Соль, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса.

Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза

В мире волшебства конечно

Мы окажемся все сразу.

Считаем раз, два, три, четыре

Вот мы и в волшебном мире

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Появляется Волшебница Соль (заранее заготовленная кукла).

Во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель: Ребята, волшебница Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

А вот и волшебная страна, где живут друзья волшебницы Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей).

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?...

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!

Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

(Воспитатель предлагает детям взять кисточки). Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Узоры на соли»

Посмотрите, в этой стране Соли нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите рисовать?.. (Ответы детей) Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: по соли пальцами рук. Давайте нарисуем красивые узоры, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на соли можно нарисовать. (Воспитатель рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

Волшебница Соль: Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Я и мои друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель: посмотрите как красиво вокруг! В этой сказочной стране

все радостные и дружные! Волшебница Соль предлагает и вам повеселится вместе со всеми жителями.

Давайте встанем в кружок, и приготовимся повторять за мной.

Физминутка.

Все захлопали в ладошки (Дети хлопают в ладоши).

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки (Дети топают ножками).

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленочкам).

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки).

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево,

Снова опустились. затем опускают руки).

Покружились, покружились

И остановились.

(А. Ануфриева)

Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила волшебница Соль.

(Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что-то есть… Да это цветная соль!

Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем цветную соль и засыпим ею весь лист. Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Восхитительно! Какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили интересное путешествие в

сказочную страну, преодолели трудности на нашем пути и успешно справились с ними.

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и попрощаемся с волшебной страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике: (печать поролоном с трафаретом) «Нарядим нашу Елочку»

Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: елочную ветку, узоры на...

Открытое интегрированное занятие и видео в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный пейзаж».

Развернутый конспект  интегрированного занятия  для старшей группы на тему "Волшебный пейзаж". Дети с помощью нетрадиционных техник рисования создают зимний пейзаж. Прилагается к з...

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....