Аппликация "Лодочка."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

формировать у детей умение создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_21.09docx.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Лодочка. (Х-Э)

 Цель: формировать у детей умение создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольника.

Задачи: Образовательные: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников (лодочка). 

           Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

           Продолжать учить правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности.

           Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер; развивать слуховое и зрительное внимание, память.

          Воспитательные: воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность.

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал: голубая бумага в форме длинной узкой полосы (река), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клейстер, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников (лодочка); составляют красивую композицию, аккуратно наклеивая изображения.

      Умеют правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности.

Словарь: пилотка, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Содержание организованной деятельности детей.

    Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд. Давайте с ним поздороваемся!

  - Кот Леопольд пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река. Кот Леопольд не знает, как ему добраться до мышат.

    - Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку?

      Загадка:

По реке плывет пилотка

От огромного солдата

Машут веслами ребята

Не пилотка – это… (лодка) (Показ образца).

- Почему лодочка? Как вы догадались? (похожа на пилотку, плавает по реке)

     Основная часть.  У меня на доске находятся геометрические фигуры. Поиграем в игру «Назови фигуру». Я называю цвет, а вы – форму. (Квадрат – желтый; круг – красный; треугольник – синий; прямоугольник  белый).

      Рассматривание образца.

- На какую геометрическую фигуру больше всего похожа лодочка? (На прямоугольник).

 - Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

- Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумагу в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). 

   После окончания работы, я кладу ножницы на угол стола.

  - Какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой?

  - Теперь вы возьмите ножницы в правую руку, бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал ножницы положите на место.

    Положите вашу лодочку на картон. Теперь найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке.

- Что осталось нам найти? (Флажок) 

- Найдите его на подносе. Какой он формы? Какого цвета?  

- Молодцы, теперь приложите его к мачте.

   Физкультминутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки

Только кошки и коты: «Мяу!».

      Самостоятельная работа детей. Напомнить правила: аккуратно и красиво располагать на полосе.

      Анализ работ. Рефлексия. – Посмотрите, как красиво у вас получилось.   (Похвалить всех детей).

     Выставка работ. Полюбоваться всеми работами.