Лепка "Мы слепили снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_11.01docx.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – лепка).

Тема: Мы слепили снеговиков. (Х-Э)

Цель: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи. Образовательные: закрепить умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.         

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы. Словесные: беседа, рассказы детей. Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика. Игровой: игровая ситуация. Практический: лепка снеговиков.

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование: картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Предварительная работа. Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.

Словарь: пушистый, белый, холодный, круглый.

         

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –  Какое сейчас время года? (Зима).  Чем радует нас зима? (Снегом). Снег какой? (Пушистый, белый, холодный).

- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время.  

- Расскажите, во что можно поиграть зимой? (Строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).     (Показываю игрушку – Снеговика).

 - Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Снеговика.  Он был очень грустный. Я пригласила Снеговика к нам в гости.     (Рассматривание Снеговика)

- Из чего состоит снеговик?  (Голова, туловище). 

- Какой формы голова и туловище? (Круглые) 

- Что у снеговика на голове? (Ведро).  Из чего у него сделаны глазки, носик? А что у него вместо рук? (Веточки)

      Основная часть. – Давайте спросим у Снеговика – почему он такой грустный?

      Снеговик: – Когда выпал снег, люди слепили много разных снеговиков в парке – больших и маленьких.  Нам было очень весело вместе.  Но вдруг потеплело, снег начал таять, и все мои друзья растаяли. А я остался совсем один.

 - Давайте поможем Снеговику! Как мы можем помочь ему? (Ответы детей).

-  Конечно же, мы слепим   ему друзей – снеговиков из пластилина.

    Физкультминутка. 

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.  (Сжимают- разжимают руки в кулачки)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (круговые движения)

Вот такой! (Показывают)

Вот такой, вот такой

Снеговик наш небольшой! (Хлопают в ладоши)

   Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:

- Перед вами лежит кусочек пластилина.  Нам надо слепить шарики –  один большой, другой – поменьше.   Возьмем стеку и разделим этот кусок пластилина   на два: один маленький кусочек –  это голова, другой побольше   –  это туловище.

- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина, маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную морковку – это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина и колпачок на голову. И пуговички красивые!

   Самостоятельная работа детей. Подойти в процессе работы к каждому ребенку, спросить, как он действует. В случае затруднений помочь наводящими вопросами, советами.

   Анализ работ. Рефлексия. - Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (Ответы детей).

- Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.

- А теперь давайте поставим наших снеговиков на подставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться. (Оформление выставки детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

"Я слепил снеговика"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...

"Я слепил снеговика"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...

"Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группе Тема: Я слепил снеговика Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбиниров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...