Конспект по аппликации с элементами рисования "Зимний лес"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Бабичева Инна Михайловна

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать узоры на деревьях, с помощью краски и ватных палочек.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnoy_les.docx402.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации в средней группе

воспитатель МБДОУ 211 г. Ростов-на-Дону

Бабичева Инна Михайловна

«Зимний лес»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и рисования ватными палочками.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать узоры на деревьях, с помощью краски и ватных палочек.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних природных явлений; магнитная доска; образец- поделка аппликации; готовые детали для аппликации -деревья, ёлки; лист белой бумаги для фона;; клей-карандаш (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются в круг.)

«Круг радости».

Воспитатель:

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром,

с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги белого  цвета, сначала наклеиваем деревья, елки изображая лес.

Дети(Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: возьмем белую краску «гуашь», и ватные палочки и нарисуем узоры с помощью этих материалов.

(Воспитатель показывает, как с помощью краски и палочек нарисовать снежный покров на деревьях.)

Воспитатель: Теперь и вы сможете разрисовать ваши деревья.

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!

Вы сегодня молодцы.

Вам понравилось занятие? 

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

конспект нод аппликация с элементами оригами "Аквариум"

Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)...

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...

Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»

Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....