Шарфик для волшебного зайчика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Математика . Шарфик для волшебного зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharfik.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шарфик для волшебного зайчика»

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму.

Задачи: продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер). Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).  Продолжать учить называть и различать красный, синий, зелёный и желтый цвет. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Материалы к занятию:

зайчик, прямоугольный лист картона (основа для шарфика), геометрические фигуры из бумаги разной величины и формы (квадраты, треугольники, круги), клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Воспитатель: Детки, давайте отправимся в волшебный зимний лес? Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите лыжи и в путь.                                                                      (Упражнение на дыхание «Лыжник»: имитация движений лыжника с произнесением звука «ммм»)

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво. Всюду лежит снег, и на ветках деревьев, и на земле.

Воспитатель: Кто живёт зимой в лесу?

Дети: Животные, птицы (перечисление

Воспитатель: слышите, кто-то плачет. Это зайчик. Какого цвета зайчик зимой?

Дети: Белого

Воспитатель: А этот зайчик волшебный, он зелёный. Зайчик здоровается, знакомится с детьми. Рассказывает, что замёрз и ему нужен шарфик. Но не обычный, а украшенный геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает размять детям ручки.

Дети: соглашаются помочь и сделать для зайчика шарфики

Пальчиковая игра «Маленький зайчишка».

Вот маленький зайчишка, он шевелит ушами,                                                                                                                    ( поднимают указательный и средний палец правой руки вверх, поддерживают  остальные большим пальцем. Шевелят «ушами», поворачивают руку из стороны в сторону)

Под ёлочкой сидит, от страха весь дрожит.                                                                (быстро поворачивают руку в разные стороны «зайчик дрожит»)  

А вдруг бежит лисичка,                                                                                                 (пальцами левой руки мягко проходят по бедру)  

А вдруг крадётся волк.                                                                                                                                                               (постукивают пальцами левой руки по бедру)

От страха наш зайчишка                                                                                                            (поднимают и опускают заячьи уши, сгибая и выпрямляя указательный и средний палец)

Пустился наутёк.                                                                                                                (прячут правую руку за спину, когда слышат слово «наутёк»)           

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А теперь приступим к аппликации.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Зайчик будет вам подсказывать, какими геометрическими фигурами он хочет украсить свой шарфик.

Зайчик просит найти и приклеить большой красный треугольник, жёлтый квадрат, синий круг и маленький треугольник.

Воспитатель: Какие вы умнички, добрые ребята, помогли зайке. Теперь пора возвращаться в нашу группу. Берём лыжи и в обратный путь. (Упражнение на дыхание «Лыжник»).

                                

Дети рассматривают свои работы.

Дети дарят зайчику шарфики. Зайчик благодарит и убегает в лес.

        

Организовать выставку «Шарфики для зайчика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект НОД по аппликации "Шарфики для лисички и ЗАЙЧИКА"

Конспект НОД по аппликации «Шарфики для лисички и зайчика» во второй младшей группе. Цель: вызвать интерес к аппликации и желание доделать работу до конца, продолжать знакомить с геом...

конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

Зайчик и волшебная кисточка. Конспект НОД для детей младшей группы.

Цель. Формировать умение действовать с предметами. Уточнять и расширять представление о зайцах, их внешнем виде, питании.Задачи.Образовательная: познакомить с кисточ­кой и красками.Воспитательная:...

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»

Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы " Шарфик для зайчика"

Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).Учить составлять узоры на полосе.Закреплять знание названий основных цветов (зелёный, красный).Учить рисовать линии сверху вниз.Учи...

«Волшебные зайчики»

Конспект занятия по оригами в средней группе...