ХЭР "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Натэла Анатольевна Кунева

- Продолжить обучать детей лепке образа человека передавая форму тела, строение, форму частей, соблюдая пропорции.
- Формировать умение передать в лепке характерные движения человека занимающегося катанием на лыжах, а также форму одежды и дополнительных атрибутов.
- Закрепить навыки и приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_lyzhnik.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по лепке на зимнюю тему для детей подготовительной группы «Лыжники»

Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить обучать детей лепке образа человека передавая форму тела, строение, форму частей, соблюдая пропорции.
- Формировать умение передать в лепке характерные движения человека занимающегося катанием на лыжах, а также форму одежды и дополнительных атрибутов.
- Закрепить навыки и приемы лепки.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать мелкую моторику рук, вылепляя мелкие детали.
- Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
- Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.
Материалы, оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, зубочистки, картон
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лыжниками любителями и профессионалами, беседа «Как провести выходные с семьей зимой?».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое время года у нас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте вспомним зимние виды спорта (демонстрация разных видов спорта на панели).
Дети: хоккей, фигурное катание, шорт-трек, конькобежный спорт, кёрлинг, санный спорт и т.д.
Воспитатель: среди названных видов спорта не хватает одного спортсмена, отгадайте загадку и поймете, о ком идет речь:
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки!

Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О лыжнике.
Воспитатель: Правильно ребята. В каком виде спорта участвуют лыжники?
Дети: Биатлон, прыжки с трамплина. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем учиться лепить лыжников. Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое, или оно наклонено вперёд?
Дети: Оно наклонено вперёд.
Воспитатель: Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена. Для чего нужны лыжнику лыжные палки?
Дети: чтобы отталкиваться, двигаться.
Воспитатель: Всё верно, прежде чем начать лепить, давайте немного отдохнём.

Физминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе.
Я слепила для вас образец лыжника.
Воспитатель: Давайте вспомним самое главное, из каких частей состоит лыжник?
Дети: голова, туловище ноги, руки.
Воспитатель: Как одет лыжник?
Дети: Лыжник одет в куртку, штаны, шапку, варежки, ботинки, очки.
Воспитатель: цвета для одежды вы можете выбрать по собственному желанию, главное чтобы были соблюдены пропорции между головой и туловищем, руками и ногами. Лыжи лепим из пластилина, а вот палки делаем при помощи зубочисток. Можете приступать.
Дети лепят лыжников и в конце занятия представляют свои работы перед остальными ребятами.