Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста на тему: «Гусеничка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анжела Мкртчян

Конспект занятия направлен на то, чтобы ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые» в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenichka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста на тему: «Гусеничка»

Цель: ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые» в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

– образовательные: научить детей работать с пластилином: делать объемные используя различные приемы и способы; формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых.

– развивающие: развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Обогащать активный словарный запас. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые». Развивать навыки фразовой речи.

– воспитательные: воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии; воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Д. Берестова «Честное гусеничное»; рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о насекомых.

Оборудование: Восковой пластилин, стека, доска для лепки, картонный лист.

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Ход НОД:

Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного. А вы ребятки внимательные? (Да!)

(выкладываю листок из бумаги)

Иду я однажды, вижу - лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из черного пластилина делаю глаза, нос и рот)

Как вы думаете, кто это был? ( Гусеница!)

Да, правильно. Посмотрите, какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ дидактической картины).

Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

- Какое? – спросила я.

- Появится бабочка (показать картинку).

- Красивая бабочка? (Да!)

- А если бы я наступила, то ее не было бы. А вы видели когда-нибудь бабочку? (Да!)

- Ребята давайте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, чтобы ей было не скучно? И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся и сделаем физ. минутку.

Этот странный дом без окон

(Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

(Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем.

(Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)

Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка!

(Потягиваются сидя.)

Под весенним ярким солнышком

(Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна –

(Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!

Самостоятельное выполнение работы.

Воспитатель: Ребята лепим кружочки сначала маленькие, а потом один побольше (дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам. Ппо окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц, воспитатель даёт только положительную оценку всем детям)

Вот мы с вами каких красивых гусениц слепили. Понравилось вам лепить их? (Да)

Вот как хорошо, теперь у нашей Гусенички (игрушки), будет много друзей, и она не будет скучать. И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».

Конспект занятия  по лепке  в  группе  раннего возраста  на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».Цель:Формировать умение  отщипывать от большого ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА              ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ» Цель: Учить детей скатыва...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет”

   Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.Задачи: Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад п...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Конфеты для Мишки».

Программное содержание: Цель: развивать творческие способности. Образовательные задачи: - продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; - прямыми движениями раска...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. На тему: «Снежки»

Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Веточка мимозы»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Веточка мимозы» .План-конспект занятия по лепке.Город: д.ПутилковоДошкольное учреждение: МБОУ «Образовательный центр Вер...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка» Тема «Рыбки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка»Тема «Рыбки»...