День Ежа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Спичак Наталья Михайловна

" ДЕНЬ ЕЖА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Ежа 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе "Ежик в гостях у ребят"с элементами аппликации в нетрадиционной технике .


Цель: знакомство с лесным жителем – ёжиком, учить делать аппликацию ежика  нетрадиционным способом ( обрывная аппликация).
Задачи:
- познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями;
- обучать детей внимательно слушать и наблюдать;
-формировать способность детей к диалогической речи;
- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- воспитывать заботливое отношение к животным.

-воспитывать интерес к процессу обрывная аппликация, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

-познакомить детей с техникой данной аппликации.


Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик – мягкая игрушка, миска с молоком. Трафареты ёжа, клей, чёрная бумага.
Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

 Ребята, давайте с вами поздороваемся

Доброе утро улыбчивым птицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым  доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Ребята , садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку ,а вы попробуйте ее отгадать.

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек

Ответьте , кто же это? (ежик)

-правильно, это ежик.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел?
(Ответы детей.) 
- Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик – дикое животное».
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.


2. Основная часть.
Воспитатель:
посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Ребята, как вы думаете , зачем ежику иголки?Иголки нужны ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Свернется ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк или лиса.
- Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»
Ежик , ежик колкий

(пальцы рук скреплены в» замок» )

покажи иголки

(движение кистями вправо-влево)

ежик, ежик колкий

(движение кистями вправо с выпрямленными пальцами)

спрячь свои иголки

(движение кистями с выпрямленными пальцами влево)

1,2,3, нет иголок посмотри

(пальцы складываются в «замок».
Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.
- В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж прибежал из леса в деревню и зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в иске молоко, поставила перед ёжиком, он осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
воспитатель - Ребята, а у меня тоже миска, давайте напоим нашего ёжика молоком.
Воспитатель наливает в миску молочка и «поит» ёжика.

Ребята ,ежик мне рассказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать?

Воспитатель подводит детей к идее сделать аппликацию ежика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ежику.

Воспитатель показывает свою работа ежа.

Воспитатель -посмотрите , ребята, какой у меня красивый еж получился, а вы хотите сделать такого же ёжика?

 Инструкция воспитателя. Посмотрите , что у вас лежит на столе. Правильно, листок бумаги. А какого он цвета ? Правильно, чёрного. Возьмите этот листок в руки, отрывайте маленькие кусочки от него и приклеивайте их на ёжика. Ребята, посмотрите , как это делаю я и повторяйте за мной. Затруднившимся детям воспитатель помогает.

Физкультминутку

Хитрый ежик- чудачек(ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок(показывают)

100 иголок на груди(стучат по груди)

100 иголок позади(стучат по спине)

ходит еж в саду по травке(ходят)

натыкает на булавки(пальчикам стучат по спине)

грушу ,сливу ,всякий плод, что под деревом найдет(наклоны)

и с подарочком богатым возвращается к ежатам(идут по кругу)

самостоятельная деятельность  детей.

Воспитатель- Несите своих ежиков на стол к их другу ежу.

Какие замечательные ежи у нас получились.

-а я хочу сказать , что вы все молодцы , но нам пора прощаться с ежиком.



3. Итог.
Воспитатель:
ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам сегодня пришел ёжик. Какой ёж?
(Ответы детей.)
- Да, ёжик маленький, колючий. Где живет ёжик?
(Ответы детей.)
- Конечно, ёж живет в лесу? Это дикое животное. А чем он питается в лесу?
(Ответы детей.)
- Правильно, ёжик ест траву, ягоды, грибы, мышей. А еще ёж любит молоко. А что делает ёж, когда ему страшно?
(Ответы детей.)
- Да, когда ёжику страшно, он сворачивается в клубочек, который колючий. Тем самым он защищается от лисы и волка.
- Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...