День Ежа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе "Ежик в гостях у ребят"с элементами аппликации в нетрадиционной технике .
Цель: знакомство с лесным жителем – ёжиком, учить делать аппликацию ежика нетрадиционным способом ( обрывная аппликация).
Задачи:
- познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями;
- обучать детей внимательно слушать и наблюдать;
-формировать способность детей к диалогической речи;
- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
-воспитывать интерес к процессу обрывная аппликация, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
-познакомить детей с техникой данной аппликации.
Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик – мягкая игрушка, миска с молоком. Трафареты ёжа, клей, чёрная бумага.
Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Ребята, давайте с вами поздороваемся
Доброе утро улыбчивым птицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Ребята , садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку ,а вы попробуйте ее отгадать.
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек
Ответьте , кто же это? (ежик)
-правильно, это ежик.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)
- Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик – дикое животное».
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.
2. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Ребята, как вы думаете , зачем ежику иголки?Иголки нужны ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Свернется ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк или лиса.
- Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»
Ежик , ежик колкий
(пальцы рук скреплены в» замок» )
покажи иголки
(движение кистями вправо-влево)
ежик, ежик колкий
(движение кистями вправо с выпрямленными пальцами)
спрячь свои иголки
(движение кистями с выпрямленными пальцами влево)
1,2,3, нет иголок посмотри
(пальцы складываются в «замок».
Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.
- В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж прибежал из леса в деревню и зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в иске молоко, поставила перед ёжиком, он осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
воспитатель - Ребята, а у меня тоже миска, давайте напоим нашего ёжика молоком.
Воспитатель наливает в миску молочка и «поит» ёжика.
Ребята ,ежик мне рассказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать?
Воспитатель подводит детей к идее сделать аппликацию ежика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ежику.
Воспитатель показывает свою работа ежа.
Воспитатель -посмотрите , ребята, какой у меня красивый еж получился, а вы хотите сделать такого же ёжика?
Инструкция воспитателя. Посмотрите , что у вас лежит на столе. Правильно, листок бумаги. А какого он цвета ? Правильно, чёрного. Возьмите этот листок в руки, отрывайте маленькие кусочки от него и приклеивайте их на ёжика. Ребята, посмотрите , как это делаю я и повторяйте за мной. Затруднившимся детям воспитатель помогает.
Физкультминутку
Хитрый ежик- чудачек(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок(показывают)
100 иголок на груди(стучат по груди)
100 иголок позади(стучат по спине)
ходит еж в саду по травке(ходят)
натыкает на булавки(пальчикам стучат по спине)
грушу ,сливу ,всякий плод, что под деревом найдет(наклоны)
и с подарочком богатым возвращается к ежатам(идут по кругу)
самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель- Несите своих ежиков на стол к их другу ежу.
Какие замечательные ежи у нас получились.
-а я хочу сказать , что вы все молодцы , но нам пора прощаться с ежиком.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам сегодня пришел ёжик. Какой ёж? (Ответы детей.)
- Да, ёжик маленький, колючий. Где живет ёжик? (Ответы детей.)
- Конечно, ёж живет в лесу? Это дикое животное. А чем он питается в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, ёжик ест траву, ягоды, грибы, мышей. А еще ёж любит молоко. А что делает ёж, когда ему страшно?
(Ответы детей.)
- Да, когда ёжику страшно, он сворачивается в клубочек, который колючий. Тем самым он защищается от лисы и волка.
- Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...