Лепка "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; создавать образ рыбки, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_19.10docx.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – лепка).

Тема: Рыбка.  (Х-Э)

 Цель: дать детям представление о строении тела рыб.

          Задачи. Образовательная: продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; создавать образ рыбки, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

         Учить детей соблюдать пропорции. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; учить работать со стекой. 

          Развивающая: развивать мелкую моторику рук; творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию; продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.

           Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое до конца.

           Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

          Методы и приемы. Наглядный: показ приемов лепки, рассматривание иллюстрации рыбки; словесный: беседа, загадывание загадки; игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

          Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

          Оборудование и материалы: игрушечные рыбки, иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

          Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют лепить предметы из одного кусочка пластилина; создавать образ рыбки, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.          

         Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций.

         Словарь: плавник, чешуя, брюшко.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –    Вы любите отгадывать загадки? (Да)

 1.У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

2. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

3. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

       Основная часть.   Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

      Физкультминутка.

В синем небе облака, (руки вверх)

Под горой бежит река. (Присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки тянут сети рыбаки. (Имитируют движения – как бы перебирают сеть)

Много рыбы наловили, (руки разводят в стороны)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху)

- Я знаю одного такого рыбака из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Прикрепить на доску иллюстрацию сказки). 

 - Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

- Деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

 (Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином).

  НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

 Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть. 

 Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка)

    Самостоятельная работа детей.  Сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ  получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны  один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.

      Анализ работ. Рефлексия. – Какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая…

      - Молодцы, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.