Вот какой у нас салют! Пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Донгак Виктория Экер-ооловна
Учить создавать образ салюта из разноцветного пластилина и гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авт. Работа. Вот какой у нас салют!16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Вот какой у нас салют!»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательные: учить создавать образ салюта из разноцветного пластилина и гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; 

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание; развивать у детей чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы, интерес к празднику.

Дополнительные: закрепление техники раскатывания жгутиков и шариков из пластилина путем прямых и круговых движений ладошек.

Планируемый результат занятия: дети имеют элементарные представления о дне победы, о профессии «солдат»; активно выражают свои мысли посредством речи, умеют аккуратно размещать детали изображения.

Подготовительная работа: беседа, чтение книг.

Материалы и оборудование: картон, пластилин, доска, образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать благоприятную атмосферу и настроить детей на дальнейшую деятельность.

А вы помните, какой скоро праздник? Скоро, состоится праздник День Победы. А что мы делаем в этот день? Как его празднуют?

Вопрос.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Настроить детей на предстоящую работу и получить положительные эмоции.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Совершенствовать навыки внимательно слушать.

В этот день молодые люди благодарят стариков, военных которые погибли на войне.  Наши деды и бабушки не побоялись воевать за нашу родину и защитили нас, поэтому благодаря им мы живем в мире. В 9 мая все поздравляют друг друга с праздником, устраивают парады, говорят им «спасибо», а дети дарят рисунки с праздничным салютом.  А вы подготовили им подарок? Нарисовали праздничный салют? Тогда предлагаю нам сделать его самим. Как мы можем их сделать?

Вопрос.

Рассказ.

Дети размышляют,  предполагают, предлагают ту или иную идею.

Активизировали диалогическую речь.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать уважение к своим сверстникам и взрослым.

Совершенствовать навыки внимательно слушать и излагать свои мысли.

Предлагаю сделать салюты из разноцветных пластилинов, и прикрепим их на бумаге.  А как мы работаем с пластилином?  Чтобы не испачкать стол мы работаем на досках. Используем ножи для разделения пластилина. Когда сделаем формы салюта, мы аккуратно приклеиваем его на бумаге как на образце, а как сделать салют я вам покажу.

Рассказ.

Внимательно слушают.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Сначала мы берем кусочек пластилина и раскатываем жгутики. Они должны быть длинными и тоненькими. Приклеиваем их на бумагу как на образце. Дальше мы берем кусочек меньше чем кусок для жгута. Скатываем его на шарики и приклеиваем его на бумаге сверху жгута. И пальчиками нажимаем на наш шар и растягиваем его вверх, в стороны,  вниз на две стороны. И у нас получилась салют в виде звезды.

Сделаем еще один жгут… а теперь мы сделаем три шара. Растягиваем их только вниз и у нас получается салют, который летит на разные стороны.

Давайте продолжим делать их. У всех он получается?  В самом конце мы сделаем маленькие шарики и прикрепим их рядом с нашими салютами как украшения или как маленькие частички салюта.

Вопросы.

Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты».

Познакомились с профессией космонавта.

Познакомились с солнечной системой.

3.

Заключительный этап

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

 - Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных салютов, такие яркие и красивые. А вам нравятся? Теперь наши подарки и вправду очень понравятся нашим дедушкам и бабушкам. Молодцы, юные художники.

 

Показ иллюстраций.

Дети делятся своими впечатлениями.

Сделали оценку работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Вот какой у нас салют

Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию  и художественному творчеству (лепке)  ко Дню Победы  в 1-ой младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".

Расширить представление о праздничном салюте....

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...

Конспект занятия Художественное творчество Тема: «Салют» Пластилинография

Художественное творчество - это вид деятельности , где можно не только познакомить детей с новыми техниками , но и передать всю красоту оттенков и соединить работу с разными направлениями ....