Вот какой у нас салют! Пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авт. Работа. Вот какой у нас салют! | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Вот какой у нас салют!»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательные: учить создавать образ салюта из разноцветного пластилина и гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание; развивать у детей чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы, интерес к празднику.
Дополнительные: закрепление техники раскатывания жгутиков и шариков из пластилина путем прямых и круговых движений ладошек.
Планируемый результат занятия: дети имеют элементарные представления о дне победы, о профессии «солдат»; активно выражают свои мысли посредством речи, умеют аккуратно размещать детали изображения.
Подготовительная работа: беседа, чтение книг.
Материалы и оборудование: картон, пластилин, доска, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать благоприятную атмосферу и настроить детей на дальнейшую деятельность. | А вы помните, какой скоро праздник? Скоро, состоится праздник День Победы. А что мы делаем в этот день? Как его празднуют? | Вопрос. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Настроить детей на предстоящую работу и получить положительные эмоции. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Совершенствовать навыки внимательно слушать. | В этот день молодые люди благодарят стариков, военных которые погибли на войне. Наши деды и бабушки не побоялись воевать за нашу родину и защитили нас, поэтому благодаря им мы живем в мире. В 9 мая все поздравляют друг друга с праздником, устраивают парады, говорят им «спасибо», а дети дарят рисунки с праздничным салютом. А вы подготовили им подарок? Нарисовали праздничный салют? Тогда предлагаю нам сделать его самим. Как мы можем их сделать? | Вопрос. Рассказ. | Дети размышляют, предполагают, предлагают ту или иную идею. | Активизировали диалогическую речь. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать уважение к своим сверстникам и взрослым. Совершенствовать навыки внимательно слушать и излагать свои мысли. | Предлагаю сделать салюты из разноцветных пластилинов, и прикрепим их на бумаге. А как мы работаем с пластилином? Чтобы не испачкать стол мы работаем на досках. Используем ножи для разделения пластилина. Когда сделаем формы салюта, мы аккуратно приклеиваем его на бумаге как на образце, а как сделать салют я вам покажу. | Рассказ. | Внимательно слушают. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Сначала мы берем кусочек пластилина и раскатываем жгутики. Они должны быть длинными и тоненькими. Приклеиваем их на бумагу как на образце. Дальше мы берем кусочек меньше чем кусок для жгута. Скатываем его на шарики и приклеиваем его на бумаге сверху жгута. И пальчиками нажимаем на наш шар и растягиваем его вверх, в стороны, вниз на две стороны. И у нас получилась салют в виде звезды. Сделаем еще один жгут… а теперь мы сделаем три шара. Растягиваем их только вниз и у нас получается салют, который летит на разные стороны. Давайте продолжим делать их. У всех он получается? В самом конце мы сделаем маленькие шарики и прикрепим их рядом с нашими салютами как украшения или как маленькие частички салюта. | Вопросы. | Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». | Познакомились с профессией космонавта. Познакомились с солнечной системой. | |
3. | Заключительный этап | Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми. | - Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных салютов, такие яркие и красивые. А вам нравятся? Теперь наши подарки и вправду очень понравятся нашим дедушкам и бабушкам. Молодцы, юные художники.
| Показ иллюстраций. | Дети делятся своими впечатлениями. | Сделали оценку работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»
Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...
Вот какой у нас салют
Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию и художественному творчеству (лепке) ко Дню Победы в 1-ой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа)
рисование...
НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".
Расширить представление о праздничном салюте....
Рисование «Вот какой у нас салют!»
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...
Конспект занятия Художественное творчество Тема: «Салют» Пластилинография
Художественное творчество - это вид деятельности , где можно не только познакомить детей с новыми техниками , но и передать всю красоту оттенков и соединить работу с разными направлениями ....