Вот какой у нас салют
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

 

Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию  и художественному творчеству (лепке)  ко Дню Победы  в 1-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyut_zanyatie_ko_dnyu_pobedy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию  и художественному творчеству (лепке)  ко Дню Победы  в 1-ой младшей группе

Бершина Ирина Петровна

воспитатель МДОУ

«Детский сад № 42»

Г.о. Саранск 

Тема: «Вот какой у нас салют»

Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», учить создавать образ из пластилиновых шариков и жгутиков  разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный); развивать умение отвечать на вопросы.
Материал:  основа для композиции –  картон тёмно-синего, фиолетового или чёрного цвета, разноцветный пластилин, картинка с изображением праздничного салюта, кукла Алдуня.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

Дети: Алдуня.

Алдуня: Шумбратадо, эйкакшт.

Дети: Шумбрат.

Воспитатель: Дети, а Алдуня к нам не просто так пришла. Она нам хочет что-то рассказать.

Алдуня: Ребята, каждый год наша Родина отмечает  великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет. 
Великая Отечественная война началась 
22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить

богатые земли нашей страны. 

Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие: в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.  
Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. Но наша доблестная армия не смотря ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - 
Днём Победы!

 Пройдут года, десятилетия, века, но мы никогда не забудем светлого

 радостного Дня Победы.
Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Воспитатель: Спасибо, Алдуня. (Показывает иллюстрацию с салютом)

Посмотрите, видите какие красивые огоньки светят в небе на картинке.

Пышные букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!!!

И сегодня мы с вами будем лепить салют. Посмотрите и скажите мне какого цвета пластилин лежит перед вами. (Дети отвечают: красный, жёлтый, зелёный)

Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «День Победы» 

Что такое День Победы,    рисуем вопрос пальцами в воздухе

Это праздник, ордена,       кулачок прикладываем к груди

И награды боевые,             руки вверх

И салюты золотые             пальцы растопырив на обеих руках

И тюльпанчики цветные  показ руками бутона

И чистая земля.                рисуем большой круг в воздухе

Воспитатель: Ну вот пальчики разогрели, начинаем лепить. Отщипываем от пластилина два кусочка. Один из кусочков раскатываем в шарик – это огонёк, который прикрепляем к картону – небу, слегка прижимая пальчиком. Из второго кусочка раскатываем жгутик и прикрепляем к шарику – это будет «хвостик». Вот так светясь летит огонёк.

(Дети лепят салют, воспитатель по необходимости оказывает помощь.) 

Алдуня: Вот какой красивый салют получился у ребят. (Хвалит) Ну, а мне пора к другим детям. До свидания. Вастомазонок.

Дети: Вастомазонок.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Алдуня.

Воспитатель: А о чём она нам рассказала?

Дети: О Дне Победы.

Воспитатель: А что мы для неё лепили?

Дети: Салют.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы отнесём наши поделки на выставку, чтобы все могли ими полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".

Расширить представление о праздничном салюте....

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...

Конспект ОД "Вот какой у нас салют"

конспект для детей раннего возраста...