Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx566.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

Конспект занятия по лепке в средней группе        на тему «Фрукты».

Выполнила: воспитатель

     Ирзаева Н.У

Пос. Дрожжино 2024г.

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.

Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи апельсина и банана, игрушка – Обезьянка. «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы в это время обратите внимание на мольберт, на который прикреплены изображения:


Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка

Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев

Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев



Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев

Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.

Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова

Воспитатель: Как одним словом, Модно назвать: апельсин, банан, киви, грушу, сливу? (
Дети отвечают - фрукты). А чем полезны фрукты? (Дети отвечают, что в них содержится много витаминов.)
Дидактическая игра «Один- много»

Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины.
Груша - ……
Яблоко - ……
Лимон -…..
Слива - …..
Киви - ……(воспитатель обращает детей внимание на то, что слово «киви» и в единственном, и во множественном числе одно и тоже). Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел к нам в гости , в детский сад.
(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(
Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? 
(Дети приходят к решению – апельсины и бананы,яблоки).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов, яблок.


Апельсин имеет форму шара, а бананы - колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!


Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.
Так же из пластилина зеленого цвета, по желанию, можно вылепить листики.
Бананы будем лепить из пластилина желтого цвета.
Для этого необходимо скатать «колбаску», и придать ей форму банана.
Готовые работы выкладываются на индивидуальные тарелочки.
Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.


Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили? Для чего мы лепили?

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1707151595347.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. ...

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».

Закрепить умение сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина...

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме "Фрукты на круглой и овальной тарелочках"

Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки    ...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Фрукты"...