Мастер – класс для детей и родителей «Маска оригами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Обогатить опыт родителей для приобщения театральной деятельности в домашних условиях.

Задачи: 1. Формировать умение  выполнять игрушку-забаву из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_maska.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

                        Мастер – класс для детей и родителей

                                  «Маска оригами»

                                                                                                      Воспитатель: Глушкова Т.Н.

                                                                                                                              Курдюк Ю.М.

г. Ачинск,  2023г.

Мастер – класс для детей и родителей «Маска оригами»

Цель: Обогатить опыт родителей для приобщения театральной деятельности в домашних условиях.

Задачи: 1. Формировать умение  выполнять игрушку-забаву из бумаги.

2. Сворачивать лист бумаги, срезая излишки получая базовую форму «квадрат»

3. Сгибать заготовку по намеченным линиям, сглаживая сгибы.

4. Развивать конструктивное и пространственное воображение.

5. Развивать творческие способности детей, фантазию.

6. Развивать и укреплять мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, точность движений рук и глазомер.

7. Изготавливать поделку своими руками, Способствовать радостному  эмоциональному настрою.

Материалы: лист бумаги 15*15см, ножницы, фломастеры.

Ход мастер-класса: 

 Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию.

Рассмотрим подробнее значение театральной деятельности для развития детей:

Театрализованная деятельность помогает повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициям.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает его эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогает эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно расширяется и активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, реплики ставят ребенка перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь и грамматический строй речи.

В процессе театрализованных игр развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции.

В театрализованной деятельности совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Театрализованная деятельность - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности его личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение и ассоциативное мышление.

Пальчикова гимнастика.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как когти)

Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъедеить пальчики, опуская их )

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, рисуем  усы, круговые движеия пальцем вокруг носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои  ушки)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

  1. Берем лист бумаги 15*15 см (делаем его из листа бумаги А-4). Складываем его по диагонали пополам, хорошо проглаживаем сгиб.
  2. Углы отогнуть вниз
  3. Углы  (уши) отогнуть вверх
  4. Угол отогнуть вверх.
  5. Заготовку перевернуть.
  6. Углы отогнуть. Можно приклеить.
  7. Угол отогнуть наверх.
  8. Отогнуть вниз. Место перегиба прогладить.
  9. Заготовку перевернуть.

10.Раскрасить маски.

Обыгрывание масок.

 У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.

Поросёнок пятачком
Землю перерыл кругом.
Рядом с ним и я копал,
И лопату поломал.
Поросячий нос, ребята,
Твёрже, чем моя лопата!

Рыжий мех и хвост пушистый,

 Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

 До поры свою красу.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригамиЗадачи:-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обст...

Мастер класс для детей и родителей, по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» .

Тема: «Кленовый лист» в технике «оригами» .Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчес...

Мастер класс для детей и родителей, по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...

Мастер - класс для детей "Цветы в технике оригами"

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги....

Мастер-класс для детей и родителей "Тюльпан для мамочки в технике оригами».

Мастер-класс "Тюльпан для мамочки в технике оригами"....