Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мочалкина Наталья Николаевна

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригами

Задачи:

-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.

-Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

- Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

- Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

-Развивать творческие способности и воображение.

- Воспитывать любознательность, активность, организованность.

 

Материалы для занятия:

 Листы картона для фона, квадратные листики цветной бумаги белые и зелёные, пластилин зелёный и белый (для листочков, стебельков и снега), доски, стеки, клей, кисточки для клея.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, пооперационные карты сборки поделки.

Место проведения: группа.

Участники мастер-класса: родители, дети и воспитатели.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" 
и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось 
из поколения в поколение.

Оригами для детей идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Входят дети, рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте!

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

(подснежник)

Рассказ-показ воспитателя.

«Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).

Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

-Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками:

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

- Итак наша сказка подошла к концу

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.»

- Понравилась сказка? И вот какие красивые подснежники можно сделать из бумаги. У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт в начале весны. Я предлагаю вам вместе с мамами сделать из бумаги и пластилина подснежники И после нашего занятия ваши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать вас и ваших мамочек своей красотой и напоминать о приходе весны.

Дети с мамами делают композицию «подснежники». По окончании воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_detey_i_roditeley_starshey_gruppy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей старшей группы

«Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)

Воспитатель: Мочалкина Н.Н.

ГБДОУ №23

Приморский р-н

                             г. Санкт-Петербург

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригами

Задачи:

-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.

-Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

- Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

- Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

-Развивать творческие способности и воображение.

- Воспитывать любознательность, активность, организованность.

Материалы для занятия:

 Листы картона для фона, квадратные листики цветной бумаги белые и зелёные, пластилин зелёный и белый (для листочков, стебельков и снега), доски, стеки, клей, кисточки для клея.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, пооперационные карты сборки поделки.

Место проведения: группа.

Участники мастер-класса: родители, дети и воспитатели.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" 
и 
ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось 
из поколения в поколение.

Оригами для детей идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Входят дети, рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте!

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

(подснежник)

Рассказ-показ воспитателя.

«Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).

Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

-Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками:

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

- Итак наша сказка подошла к концу

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.»

- Понравилась сказка? И вот какие красивые подснежники можно сделать из бумаги. У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово –

п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт в начале весны. Я предлагаю вам вместе с мамами сделать из бумаги и пластилина подснежники И после нашего занятия ваши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать вас и ваших мамочек своей красотой и напоминать о приходе весны.

Дети с мамами делают композицию «подснежники». По окончании воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"

В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...