Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригами
Задачи:
-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.
-Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
- Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».
- Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
-Развивать творческие способности и воображение.
- Воспитывать любознательность, активность, организованность.
Материалы для занятия:
Листы картона для фона, квадратные листики цветной бумаги белые и зелёные, пластилин зелёный и белый (для листочков, стебельков и снега), доски, стеки, клей, кисточки для клея.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, пооперационные карты сборки поделки.
Место проведения: группа.
Участники мастер-класса: родители, дети и воспитатели.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага"
и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось
из поколения в поколение.
Оригами для детей идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Входят дети, рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте!
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
(подснежник)
Рассказ-показ воспитателя.
«Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).
«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)
-Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками:
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
- Итак наша сказка подошла к концу
Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.»
- Понравилась сказка? И вот какие красивые подснежники можно сделать из бумаги. У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт в начале весны. Я предлагаю вам вместе с мамами сделать из бумаги и пластилина подснежники И после нашего занятия ваши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать вас и ваших мамочек своей красотой и напоминать о приходе весны.
Дети с мамами делают композицию «подснежники». По окончании воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_detey_i_roditeley_starshey_gruppy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей и родителей старшей группы
«Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)
Воспитатель: Мочалкина Н.Н.
ГБДОУ №23
Приморский р-н
г. Санкт-Петербург
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригами
Задачи:
-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.
-Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
- Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».
- Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
-Развивать творческие способности и воображение.
- Воспитывать любознательность, активность, организованность.
Материалы для занятия:
Листы картона для фона, квадратные листики цветной бумаги белые и зелёные, пластилин зелёный и белый (для листочков, стебельков и снега), доски, стеки, клей, кисточки для клея.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, пооперационные карты сборки поделки.
Место проведения: группа.
Участники мастер-класса: родители, дети и воспитатели.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага"
и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось
из поколения в поколение.
Оригами для детей идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Входят дети, рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте!
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
(подснежник)
Рассказ-показ воспитателя.
«Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).
«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)
-Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками:
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
- Итак наша сказка подошла к концу
Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.»
- Понравилась сказка? И вот какие красивые подснежники можно сделать из бумаги. У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово –
п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт в начале весны. Я предлагаю вам вместе с мамами сделать из бумаги и пластилина подснежники И после нашего занятия ваши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать вас и ваших мамочек своей красотой и напоминать о приходе весны.
Дети с мамами делают композицию «подснежники». По окончании воспитатель хвалит детей и родителей, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».
В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....
Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"
В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»
Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».
. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...