Аппликация " Украсим Русскую Народную рубаху- косоворотку" рубаху-
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кулешова Вероника Абдуселимовна
Аппликация " Украсим Русскую Народную рубаху- косоворотку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_ukrasim_rubahu_st_gr.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе на тему «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку »

Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Речевое развитие. Познакомить детей с русской народной рубахой- косовороткой. Уточнить названия деталей одежды: ворот, подол, рукава.

2.Познавательное развитие. 

Закреплять умению детей вырезать рубаху  способом сложенной пополам.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
4. Художественно- эстетическое развитие. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: Ребята, у нас гости! Поприветствуем их! (Дети приветствуют гостей)

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.              Наши умные головки будут думать много ловко,                                                                                 Ушки будут слушать, ротик четко говорить,                                                                                           Ручки будут трогать, глазки наблюдать,                                                                                                    Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может  в ней находиться?

Раздается голос (записанный голос)

Голос: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста. Злая ведьма заколдовала моих братьев, чтобы расколдовать их, надо сшить 11 рубашек. Когда я рвала крапиву мои руки покрылись  волдырями от ожогов и теперь я не могу шить. Я из сказки…………...

Воспитатель: Кто эта девочка, из какой сказки? Ребята, что же нам делать? Как ей помочь?

Воспитатель: Я предлагаю сшить не обычные рубаху, а старинную рубаху косоворотку. Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называлась? (ответы детей). У косоворотки разрез воротника был не на середине груди, а сбоку.
Воспитатель: Белую косоворотку часто украшали по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. И обязательно подпоясывали нешироким поясом.
Воспитатель:  А зачем в старину украшали одежда? (ответы детей). Вышивка не только делала одежду красивее, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от зла и беды.
Воспитатель: В старину знаки на вышивке имели особое значение. Желтый круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат и ромб – поле, волнистая линия – воду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет на Руси был самым любимым? (Красный). Красный цвет считали цветом солнца, огня, силы и власти. Поэтому старинные наряды украшали чаще всего красным цветом. И мы в своей работе будем использовать именно этот цвет. Вы можете дополнять узор карандашами других цветов.
Воспитатель обращает внимание на образец.

Пальчиковая гимнастика

Мячик ёжик мы возьмём

Покатаем и потрём

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем,

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём

И немного покатаем,

Потом ручку поменяем

Ну вот, теперь можно приступать к работе. Сначала мы с вами сошьём рубаху. Берём белый лист бумаги, складываем пополам. Линия сгиба должна быть с левой стороны. Теперь берем выкройку рубахи, прикладываем её к линии сгиба, придерживаем левой рукой, правой обводим простым карандашом. Хорошо придерживаем выкройку, чтобы она не сместилась в сторону. Я обвела выкройку. Теперь необходимо вырезать по контуру. Ребята давайте все вместе вспомним Правила безопасной работы с ножницами. 

Ножницы клади кольцами к себе.

   Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 Используй ножницы по назначению.

Ножницы беру в правую руку, в левую руку беру прямоугольник за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру. За линию сгиба держу плотно, поворачиваю бумагу, а не ножницы (воспитатель выполняет вырезание). Наша рубаха готова. Сейчас мы немного отдахнём.

Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Продолжаем работать.  Следует отрезать и приклеить полоски бумаги на ворот рубахи, на нижнюю часть рукавов. Застежку на рубахе приклеиваем на боку. У нас ведь не просто рубаха, а косоворотка. Пояс сделаем из полос бумаги.

По окончании работы воспитатель вывешивает аппликации на магнитную доску. Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие работы у вас получились. Как вы думаете, каким сказочным героям подойдет такая одежда? Из каких русских народных сказок? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «По щучьему велению» и др.) Что кому понравилось? У кого самый интересный наряд? Что было трудно делать? Что было интересно? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Украсим русский национальный костюм"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Украсим русский национальный костюм"...

Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок». НОД для детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая группа «Солнечные зайчики».)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок».НОД для  детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая гру...

конспект занятия по аппликации «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»

Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Задачи:1.Закреплять умению детей вырезать рубаху способом сложенной пополам.2. Воспитывать интерес и уважение к русской ку...

17.10.2023г. Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Украсим русское национальное платье"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991503","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991513","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рука...

Занятие интегрированное "Русский народный костюм Рубаха

Занятие интегрированное "Русский народный костюм Рубаха"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА»....