Лепка «Угощение для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шипунова Кристина Павловна

Учить детей лепить из пластилина угощения для кукол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы.

Лепка «Угощение для куклы»

Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для кукол.
Задачи :

Образовательные:

Закрепить приемы лепки; формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закрепить умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с не поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла Маша.

           Воспитатель: Посмотрите на нее, она почему-то грустная? Говорит, что сегодня у ее подружки Даши день рождения, а Маша пообещала испечь угощения для гостей, но совершенно забыла про свое обещание. И теперь ей очень стыдно и грустно, потому что гости скоро все соберутся, а угощений нет.

Воспитатель: А мы с вами можем ей помочь? Как?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Дети: торты, пирожное, печенье, конфеты, зефир, булочки, ватрушки.

2. Основная часть

Воспитатель:  Дети давайте рассмотрим, какие бывают печенья, пирожные, булочки, торты, крендельки. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, семечками и так далее. 

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий)

 Воспитатель: Дети, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить хлебобулочные изделия- крендельки  и плетенки.

Но сначала разомнем наши пальчики и подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

 «ПИРОГ»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(слаживаем ладони обеих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Какое вы будете лепить угощение?

Дети : Крендельки и плетенки

Воспитатель: Чтобы  изготовить кренделек, берем небольшой кусочек пластилина и разминаем его, чтоб он стал пластичным и мягким, затем раскатываем ладошкой, слегка прижимая, на доске длинную и тонкую колбаску, и заворачиваем края как показано на картинке.

Для того чтобы сделать плетенку, берем небольшой кусочек пластилина, разминаем его и скатываем между ладошек столбик затем кладем на доску и слегка прижимая раскатываем длинную колбаску, складываем колбаску пополам и перекручиваем между собой,

 Воспитатель: Как можно украсить получившиеся изделия, что бы придать изделию законченный вид.

Дети: Из белого пластилина сделать семечки.

Ход работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.  Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки. 

3.Итог:

 Воспитатель: Дети, у вас получились красивые угощения. Маша, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Маша: Спасибо, дети .Мне очень понравились ваши угощения и теперь мы все вместе сможем угостить гостей моей подружки! (Дети несут угощения к столу именинницы.)

Воспитатель: Ребята кукле  Маше пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). 

-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

-Что понравилось больше всего?

-Вы хотите дома сделать такие угощения для своих близких?

Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка «Угощение для куклы Кати»

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать фо...

Занятие по лепке "Угощение для куклы"

Занятие по лепке "Угощение для куклы"...

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»

Учить детей лепить из пластилина угощения для кукол...

Лепка"Угощение для куклы Кати"

Развивать у детей о разные представления, умение выбирать содержание изображения. Продолжать формировать умения работать аккуратно. ...

Лепка "Угощение для куклы Кати"

Лепка «Угощение для куклы Кати».Закреплять разные способы и приемы лепки(раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук,закручивание в спираль)...

Конспект открытого НОД для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»

Конспект  открытого НОД для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»...