НОД «Хлеб, хлебобулочные изделия» детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспектрассчитан на детей средней группы и будет полезен педагогам детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Хлеб, хлебобулочные изделия»

детей средней группы.

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
  4. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, творческое воображение.
  5. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб..

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, , чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Основная часть.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
  • Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
  • Где растёт хлеб? (в поле)
  • Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
  • Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
  • Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
  • Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Воспитатель предлагает детям пройтина свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

(При этом воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

  1. Если задумали вылепить торт, то воспитатель объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

Заключительная часть.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В заключение воспитатель вместе с детьми рассматривают изделия, анализируют выполненную работу. В совместной деятельности в ходе режимных моментов детям предлагается раскрасить свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Конспект занятия в поготовительной группе, лепка из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, раст...

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.Игра: «...

Конспект по лепке "Хлебобулочные изделия" в средней группе

Задачи: • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина : булки, крендели, ватрушки и т. п. • упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм...