Конспект ОД по сюжетной аппликации На тему: «На севере крайнем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада по теме "На севере крайнем" по сюжетной аппликации для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сюжетной аппликации

На тему: «На севере крайнем»

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

Образовательная: развитие изобразительного продуктивного творчества детей через ознакомление с орнаментом народов севера Сахалина; Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

Развивающая: развивать чувство формы и композиции.

Воспитательная: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Предварительная работа: посещение областного краеведческого музея. Тема экскурсии: «Знакомство с жизнью местных коренных народов Сахалина – нивхов, ороков». Варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения по ходу занятия.

Материалы, инструменты и оборудование: цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги для фона, ножницы, клей, салфетки, клинки. Цветные карандаши, иллюстрации (открытки, фотографии), знакомящие детей с жизнью народов Сахалина, произведения декоративно-прикладного искусства коренных народов.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: беседа, вопросы.
  2. Наглядные методы: показ иллюстративного материала
  3. Практические методы: изготовление аппликации

Средства обучения, используемые на занятии:

  1. Общение взрослого и детей
  2. Культурная языковая среда и литературная речь воспитателя
  3. Общение развития речи на занятии

Формы организации: групповая

Ход ОД:

Внести фигурку нивха в национальной одежде (произведение декоративно-прикладного искусства выполненную представителями КМНС).

Воспитатель: ребята, этот маленький нивха живет в нашем детском саду. Он уже давно не был у себя на родине – Крайнем севере Сахалина и очень скучает по родным местам. Давайте поможем нашему другу нивху почувствовать себя как дома. Мы с вами создадим маленькое нивсхое стойбище. Мы с вами уже много знаем о прошлой и настоящей жизни

Коренных народов Сахалина – нивхов и ороков. Давайте вспомним, как живут и чем занимаются жители нашего острова?

Дети: они занимаются оленеводством, ловлей рыбы, охотой. Изготавливают одежду из кожи рыбы и животных.

Воспитатель: правильно ребята, они занимаются рыболовством, оленеводством. Мы знаем, что они часто переезжают на своих оленях с места на место в поисках корма, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у них необычные – они сделаны из жердей, покрытых мехом оленей, и выглядят как конусы (пирамиды). (Показать варианты изображения чума из бумажных треугольников).

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как зимой одеваются нивхи?

Дети: они одеваются в меховую одежду, потому что зимой очень холодно.

Воспитатель: правильно, на севере зимой очень холодно, поэтому нивхи ходят в очень теплой одежде из густого пушистого меха (показать изображения и оформления человечков в традиционной одежде).

Воспитатель: ребята, а как нивхи украшают свои жилища и одежду?

Дети: рисунками, орнаментом, вышивкой.

Воспитатель: какую роль играют орнаменты в жизни нивхов?

Дети: защищают их от злых духов.

Воспитатель: молодцы ребята, орнаменты используют не только как украшение, но и как защиту от злых духов.

Физкультминутка.

Дети идут по кругу и выполняют имитационные движения под словесное сопровождение: «Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт, мы катаемся на лыжах, и встаём на коньки, мы катаемся на санках, и играем все в снежки».

Воспитатель: а теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на севере нашего острова. Выберете лист бумаги для фона. Возьмите белую бумагу, она поможет вам показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (показ способа изображения в технике обрывной аппликации). Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду. Для украшения одежды и жилища вы можете использовать цветные карандаши.

В конце занятия оформить выставку-экспозицию из детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы, тема "Животные Севера и Юга"

Содержание совместной деятельности с детьми заключается в знакомстве  с частями земного шара: Север и Юг. На занятии дети узнают какие животные живут на Севере, а какие на Юге....

Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.

Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера» для детей 6-7 лет

Аппликация с использованием нетрадиционного материала - ваты. Работа в нетрадиционной технике способствует развитию творческого воображения, образного мышления. Развивает мелкую моторику рук, тема &qu...

Конспект НОД по Сюжетной аппликации старшая группа

Конспект НОД на тему "Наш город" старшая группа...

Конспект ООД по сюжетной аппликации в младшей группе "Блокадная ласточка"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Блокадная ласточка" (аппликация) в младшей группе.Тема: "...

Конспект ОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»

Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию композиции «Заюшкин огород», развити...