Конспект интегрированного занятия "В поисках светофорчика"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия

«В поисках Светофорчика»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о светофоре и его значении;

- учить создавать модель светофора по образцу;

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей;

- умение работать по образцу.

Воспитательные:

- формировать умение и желание доводить дело до конца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: колонка «Алиса»; игрушечный светофор; телефон, электронные физминутки; макет светофора, индивидуальный набор для аппликации ( половина альбомного листа, черная цветная бумага, полоска из черной бумаги длинная и короткая, цветные вырезанные круги, клей карандаш); Разрезные дорожные знаки; пешеходная дорожка; машины; дорожные знаки.

Предварительная работа: Рассматривание макета дороги, игра с ним; рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о правилах поведения на дороге; дидактическая игра «Собери дорожный знак»; проигрывание сюжетной игры «В автобусе»; разучивание физминуток.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. В руках у воспитателя,  мобильный телефон, включен навигатор. После слов «вы на месте» воспитатель обращает внимание детей на группу )

Воспитатель: Ребята, вот я вам и говорила, что мы по навигатору быстро найдем дорогу до «Светофории». Какие мы с вами молодцы! Ой,  посмотрите, сколько здесь гостей! Они то же наверное хотели посмотреть этот город. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего всем дня.

Приветствие:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_2023_v_poiskah_svetoforchika.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В поисках Светофорчика»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о светофоре и его значении;

- учить создавать модель светофора по образцу;

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей;

- умение работать по образцу.

Воспитательные:

- формировать умение и желание доводить дело до конца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: колонка «Алиса»; игрушечный светофор; телефон, электронные физминутки; макет светофора, индивидуальный набор для аппликации ( половина альбомного листа, черная цветная бумага, полоска из черной бумаги длинная и короткая, цветные вырезанные круги, клей карандаш); Разрезные дорожные знаки; пешеходная дорожка; машины; дорожные знаки.

Предварительная работа: Рассматривание макета дороги, игра с ним; рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о правилах поведения на дороге; дидактическая игра «Собери дорожный знак»; проигрывание сюжетной игры «В автобусе»; разучивание физминуток.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. В руках у воспитателя,  мобильный телефон, включен навигатор. После слов «вы на месте» воспитатель обращает внимание детей на группу )

Воспитатель: Ребята, вот я вам и говорила, что мы по навигатору быстро найдем дорогу до «Светофории». Какие мы с вами молодцы! Ой,  посмотрите, сколько здесь гостей! Они то же наверное хотели посмотреть этот город. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего всем дня.

Приветствие:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И скажем всем Доброе утро!

        Воспитатель:  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас на весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, какой красивый город. А что там? Посмотрите, авария на дороге! Как вы думаете, почему случилась авария? Чего здесь не хватает?

        Ответы детей: Светофоров.

        Воспитатель: Что же с ними произошло? Куда они пропали? Или может их кто то забрал?

        Ответы детей: Не знаем.

        Воспитатель: Что же нам теперь делать?

( забегает Баба Яга к ним)

        Баба Яга: Ха –ха -  ха! Это вы про то – «трёхглазое чучело»? (Показывает картинку) В моем сказочном лесу такой штучки нет! Вот я себе и забрала. Теперь мне с моими друзьями будет весело! Ха – ха - ха.

        Воспитатель: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Это не чучело, а что ребята…?

        Дети: Светофор.

        Баба Яга: Светофор? А для чего он нужен?

        Дети: Для того чтобы правильно переходить дорогу. Не попасть под машину.

        Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте еще спросим у нашей помощнице Алисы. Она всегда с нами. Правда ребята! (воспитатель достает из сумки свою помощницу Алису и задает ей вопрос. Алиса - зачем нужны в городе светофоры). Баба Яга, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.  А ты взяла и все светофоры забрала, спрятала. Поэтому здесь и случилась авария. Правда, ребята? Вот посмотри! ( воспитатель вместе с детьми подходят к аварии и смотрят на нее. Баба Яга - хихикает) А, о чем говорит каждый цвет светофора, ты сегодня обязательно узнать.

         Баба Яга: А я думала, что это просто «трехглазое чучело», с которым можно играть, разбирать и собирать. Поэтому один ваш светофор и разобрала.

Воспитатель: Как так?

Баба Яга:  Вот если вы меня научите правилам дорожного движения, и выполните все мои задания,  то я вам обязательно все верну. (А за каждое пройденное задания я вам буду отдавать по одному сигналу.)

        Воспитатель: Ребята, давайте выполним все задания Бабы Яги? И, научим ее Правилам Дорожного Движения?

        Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давай Баба Яга свое первое задание?

Баба Яга: Слушайте ребята, первое задание: Ребята, как называется знак, который похож на зебру? Просто все говорят, переходи по «Зебре», вот я и думаю, мне, что всегда с собой зебру таскать и по ней ходить?

Ответы детей: Нет.( смеються). Это «Пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Баба Яга: «Пешеходный переход» - вот это дааааа! А, давайте еще вашу Алису спросим? Интересно как она думает?

Воспитатель: Алиса «зебра» на какой дорожный знак похожа?(Алиса отвечает). Вот видишь Баба Яга, какие у нас ребята умные.

Баба Яга: Это еще не все задание! Еще ответьте на мои вопросы. 

Вопросы:

  1. Пешеход – это кто? ( это человек, который ходит пешком)
  2. Водитель - это кто? (человек который находиться за рулем автомобиля)

Баба Яга: А ваша Алиса знает кто такой водитель?

Воспитатель: (Воспитатель иногда обращается к Алисе) Алиса кто такой водитель? Вот видишь, Баба Яга дети и Алиса знают.

  1. Пассажир - это кто? (Это, тот человек, который едет в автобусе)
  2. Сколько сигналов у светофора? (три)
  3. Что означают цвета светофора? (Красный сигнал – нужно стоять, желтый – нужно ждать; зеленый – можно идти). 

Воспитатель: (Воспитатель иногда обращается к Алисе) Алиса, что обозначают сигналы светофора? Какие вы молодцы!

Баба Яга: Молодцы. С первым заданием справились. За это я вам дам первый сигнал светофора. (достает один сигнал светофора и отдает детям) А сейчас давайте немного поиграем, и выполним мое второе задание.

Игра – разминка

 (песня) «Автобус»  (Включить на Алисе)

Воспитатель: Как здорово мы размялись! Баба Яга ну давай нам следующее задание.

Баба Яга: А чтобы выполнить второе задание, вам нужно будет пройти до «Автобусной остановки». Там и найдете второе задание.

Воспитатель: Для начала давайте с Вами посмотрим, где находиться «Автобусная остановка»

Ответ детей: вон там.

        Воспитатель: Ребята, чтоб дойти до «Автобусной остановки», нам нужно перейти дорогу. (Воспитатель показывает место со знаком «Пешеходный переход») Обратите внимание, на дороге едет много машин, и нет светофоров. (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушечные машины). Как нам перейти дорогу? Что нам нужно сделать?

        Ответы детей: Посмотреть на лево, а потом на право. Убедиться, что все машины остановились, а потом только идти.

        Воспитатель: Молодцы ребята!

(Дети доходят до «Автобусной остановки» и находят там сломанные знаки.)

        Воспитатель: Это ты Баба Яга  все знаки сломала? Ну ничего, мы с ребятами сейчас быстро все исправим. Правда ребята?

        Ответ детей: Да.

Дидактическое упражнение

«Собери дорожный знак»

(Собирают знак и говорят, как он называется)

        Баба Яга: Какие вы все умные. (Если ребенок затрудняется с ответом, то  воспитатель помогает, После выполненного задания Баба Яга дает второй кубик). Держите ваш второй сигнал.

        Баба Яга: Ребята, я хочу чтоб в моем лесу тоже стояли светофоры. Поэтому третье ваше задание отремонтировать все светофоры.

        Воспитатель: Ребята, выполним задание Бабы Яги? ( Да) Но сначала я вам покажу, как можно отремонтировать светофор.

        Воспитатель: Пойдемте ребята, в нашу мастерскую. И ты Баба Яга пойдем с нами. Мы тебя научим, чтоб ты потом научила своих друзей.

Аппликация «Светофоры»

        Воспитатель: Для этого у меня есть: половина альбомного листа, черная цветная бумага, полоска из черной бумаги длинная и короткая, цветные вырезанные круги, клей карандаш.

        Располагаю половину альбомного листа вертикально на столе. Беру тонкую длинную полоску из черной бумаги, поворачиваю ее на белый цвет, наношу клей на клеенке и приклеиваю на альбомный лист посередине внизу – помним, что это ножка у светофора. Потом беру короткую полоску, наношу клей на клеенке и приклеиваю снизу на ножку – это подставка у светофора.

Теперь рассматриваем черную цветную бумагу, какого цвета я взяла бумагу? ( черная) Какой формы? ( прямоугольной)

Наношу клей на корпус светофора и приклеиваю его сверху на ножку, разглаживаю салфеткой.

        Теперь беру верхний круг. Подскажите, какого он цвета? (красного) Правильно, красный. Наношу клей на клеенке и приклеиваю сверху на черный корпус светофора. Затем беру круг, который расположен посередине – какого он цвета? (желтого) Правильно – желтый, наношу  клей на клеенке и приклеиваю посередине. Теперь беру круг, который расположен внизу – какого он цвета? (зеленого) Правильно, зеленый. Что буду делать? (один из детей рассказывает, что надо на круг нанести клей на клеенке и приклеить внизу корпуса светофора, разгладив салфеткой).Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

Светофор готов!

        Воспитатель: Ребята, всем все понятно? Но перед началом выполнения предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Светофор»

(Включить на телевизоре физкультминутка)

        Воспитатель: Отдохнули? Теперь прошу присесть за столы.

        Воспитатель: Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

        Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе:

        Располагаем половину альбомного листа вертикально. Берем тонкую черную полоску – это какая часть светофора? Это ножка, наносим  клей на клеенке, приклеиваем внизу посередине альбомного листа. Потом беру короткую полоску, наношу клей на клеенке и приклеиваю ее снизу на ножку – это подставка у светофора.

         Берем черную широкую полоску. Наношу клей на корпус светофора и приклеиваю его сверху на ножку, разглаживаю салфеткой.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. 

        Дети: (проговаривают) вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый. (приклеивают)

        Воспитатель: Молодцы! Наши светофоры готовы! Баба Яга посмотри, какие красивые светофоры у нас получились! Тебе нравиться?

(Баба Яга ходит и рассматривает светофоры. Хвалит детей. Дети оставляют свои работы за столами).

        Баба Яга: Да. Какие вы умнички! Теперь в моем сказочном лесу будут стоять светофоры. УРАААА! Возьмите ребята, третий сигнал светофора.

        Воспитатель: Баба Яга! Чтоб не случилась вдруг беда, со светофором ты дружи всегда! А теперь мы с тобой хотим немножко поиграть.

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

        Баба Яга: Ой, ребята, устала Бабушка Яга. Раз вы со всеми  заданиями справились, то пришло время  отдать вам светофоры.

        Баба Яга: Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, как правильно переходить дорогу, что такое «Зебра» - это «Пешеходный переход» по нему нужно переходить, а не зебру с собой носить и по ней ходить. Выучила цвета светофора. Что обозначают Дорожные знаки. Теперь я много знаю. И больше не буду забирать светофоры с улиц и делать беспорядок.

( выносит несколько светофоров и говорит, что вот этот я сломала. Дети вместе с воспитателем расставляют светофоры по группе.)

        Воспитатель: Не расстраивайся Баба Яга, мы сейчас все вместе его починим.  Правда ребята? 

( Алиса включи  веселую музыку дети собирают светофорчик . Баба Яга помогает детям).

        Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли «Светофоры» и Бабу Ягу научили правилам Дорожного Движения.

        Баба Яга:  Ребята мне пора. Спасибо большое за знания. Мне было очень с вами интересно и познавательно. Спасибо большое Алиса, ты настоящий друг детей. (Дети прощаются с бабкой ягой)

        Воспитатель: Ну а нам ребята тоже пора возвращаться в группу.

        Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Что для вас было самое трудное?

А что самое легкое?

        Воспитатель: Как вы думаете, мы обратно найдем дорогу?

        Ответы детей: Да

        Воспитатель: Алиса включи песню «Паровоз»

Тогда давайте вставайте в паровоз и поехали. (Под музыку выходим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофорчик»Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»Цель: В игровой форме закреплят...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы на тему "Светофорчик"

Данная работа дает представление как можно провести занятие в соответствии с требованиями ФГОСМатериал расчитан на воспитателей детских садов...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...