аппликация "Зимняя шубка для Зайчонка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Задачи

Продолжать знакомить детей с приёмами скручивания бумажных салфеток ,закреплять умения работать с клеем. Создавать коллективную работу, развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически — нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов. Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubka_dlya_zaychonka.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы.

«3имняя шубка для Зайчонка»

Задачи

Продолжать знакомить детей с приёмами скручивания бумажных салфеток ,закреплять умения работать с клеем. Создавать коллективную работу, развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически — нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов. Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме.

Материал

Ноутбук , файл с изображением Зайчихи с Зайчатами, запись голоса говорящего от лица зайчихи; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, белые бумажные салфетки, силуэт Зайчика из твёрдого картона cepoгo цвета.

Организационный момент.

Ход занятия :

Дети входят в группу, в середине группы стоит столик с ноутбуком, в ноутбуке изображение зайчихи, с зайчатами ./ Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук.

В—ль: Ребята кто это?        /зайчиха и зачата —хоровые и индивидуальные ответы детей/

В-ль: Что вы можете сказать о зайчихе, какая она? /Белая, пушистая, большая, красивая

— индивидуальные ответы детей/

В-ль: Что вы можете сказать о зайчатах, какие они? /Маленькие, пушистые, белые, красивые- хоровые и индивидуальные ответы детей/

В—ль: Сколько их? /два/

/голос из компьютера/ —Здравствуйте дети, вы меня узнали? /Да, ты зайчиха, /

/ «Зайчиха» /- Ой, ой, ой, беда, беда!

В—ль: Ребята, кажется у зайчихи, что то случилось, -дорогая зайчиха, что у тебя случилось?

/ «Зайчиха» /- У нас случилось несчастье, мы зайцы с наступлением зимы меняем серую шубку на белую, ведь белая шубка более теплая и еще она под цвет снега, в ней нам проще прятаться от волка и от лисы, у меня и у младших зайчат шубки поменялись на белую, а вот у старшенького моего сыночка нет — она осталась серой, ой, ой, ой теперь мой зайчик замерзнет и его могут заметить на снегу лиса или волк, добрые ребятки помогите пожалуйста моему зайчику.

В—ль: Да, ребята, надо помочь зайцам, вы хотите помочь зайчонку /Да/

/стук за дверью, воспитатель подходит и достаёт из— за двери силуэт зайчонка из cepoгo картона/

-А вот ребята и зайчонок.

-Какого цвета у него шубка? /cepoгo/, скажите а она пушистая /нет/, наверное она холодная, какую шубку надо сделать зайчику /тёплую, белую, пушистую -хоровые/.

- Правильно ребята и я предлагаю сделать её вот из этих салфеток, помните мы с вами скручивали кусочки салфеток и получали шарики., если каждый из вас сделает несколько таких шариков и наклеит на зайчика, у зайчика получиться белая пушистая шубка, но сначала давайте расскажем стихотворение зайчику и покажем как мы лепили снежного зайчика, а зайчик на нас посмотрит, послушает и настроение у него и улучшиться.

Физкультминутка.

Мы слеп или снежный ком, (показываем руками).

 Ушки сделали потом, (изображают руками).

И ка к раз вместо гл аз (подносят к глазам «кольца» из большого и указательного пальцев)

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой: (хлопают в ладоши)

И С ХВОСТО М, И С ГОЛОВОЙ. (приседают, качают головой).

За усы не тяни ( Показывают усы, грозят указательным пальцем)

Длинные, блестящие, (хлопают в ладоши)

Словно настоящие!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчихи у вас получились! Я думаю, нашему гостю очень понравились, а сейчас присаживайтесь за столы и внимательно смотрите и запоминайте я вам напомню, как делать комочки из салфеток и покажу как их приклеить.

Показ последовательности выполнения работы.

  • В руках у меня бумажная салфетка, я отрываю от неё примерно вот такой кусочек и скручиваю вот так, таких комочков надо сделать несколько, потом подходим к зайчику, вот на этих клеёнках намазываем комочки клеем и приклеиваем на силуэт зайца рядышком друг с другом, лишний клей можно убрать салфеточкой , подходить приклеивать можно по 2 человека.

/работа детей/

Комментарии воспитателя по ходу работы

  • Молодец, а теперь надень на зайчика шубку.

-Наклеивать будем пока полностью не наденем на зайчика шубку.

-Сделай ещё шариков для шубки видишь здесь продувает.

Анализ и оценhа детских работ, выставка.

—Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите какую шубку мы одели на зайчика? Что мы можем о ней сказать? /белая, пушистая, тёплая/ А сейчас я предлагаю поставить нашего зайчика в раздевалку, чтобы ваши родители        увидели, как вы помогли зайчонку. А когда мы уйдём домой за зайчиком прейдёт мама и заберёт его домой.

  • Ребята, что можно пожелать нашему зайчику? (Ответы детей).

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки;  активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

«Серенькая шубка для зайки» занятие по аппликации для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:приобщить детей к новой технике аппликации – «...

«Шубка для зайки» Занятие по познавательному развитию для детей средней группы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое ра...

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"

Цели: Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет; Задачи: Познавательное развитие: Зн...