Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Бородулина Евгения Владимировна

 

Цели:

 

Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;

 

Задачи:

 

Познавательное развитие:

 

Знакомить с обитателем Арктики - белым медведе.

 

Формировать представление о его внешнем виде;

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

Развивать чувство цвета, формы.

 

Развивать мелкую моторику,  зрительный контроль за движением руки.

 

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_prisovanie.doc988.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить с обитателем Арктики - белым медведе.

Формировать представление о его внешнем виде;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство цвета, формы.

Развивать мелкую моторику,  зрительный контроль за движением руки.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Речевое развитие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

 Физическое развитие:

Развивать умение действовать по команде воспитателя.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением белого медведя, беседа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 

Презентация-слайд-шоу с музыкальным сопровождением « Белый медведь» , иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.

Раздаточный: 

Гуашь белая и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.

Ход НОД:

1. Вводная часть . Формирование замысла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением белого медведя,  спрашивает:

 - Ребята! Кто это?

  Ответы детей.

 Демонстрация слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Уточнить, какого цвета шуба у медведя, пояснить, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

Этого медведя называют белый медведь.

Он полярный житель,

Льда и снега  повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит мишка не один,

С ним его сынишка-

В меховых штанишках.

 

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел белый медвежонок, обратите внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок  очень любит играть, особенно в прятки. А вы любите играть в прятки?

•        Пальчиковая гимнастика «Мишки».

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.     (удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей!   (встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей!        (указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка!        (встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска!    (изобразить руками ведро)

.

2. Основная часть. Реализация замысла.

 - Ребята, белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет играть и прятаться на снегу.

На демонстрационной доске на лист бумаги  накладывается трафарет.

 - Видно ли сейчас медвежонка?

 Предложить детям подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напомнить, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.

 После продемонстрировать прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем предложить детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.

Во время самостоятельной работы детей посоветовать, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обратить внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя (медвежонок плохо спрятался).

По окончании закрашивания убрать трафареты.

- Ребята , посмотрите, сейчас появился наш медвежонок ? Он больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…

Ответы детей … (носик, глазки). Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ.

По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:

-Видно ли медвежонка на белом снегу? А сейчас где наш мишка?  Вот наш мишка!

Ответы детей …

- Ребята , вы сейчас хорошо поработали , ваши пальчики устали. Давайте ещё поиграем с медвежонком.

  • Физкультминутка. 

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

      Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся, повернись. 

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся и садись.

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как                                                                                   кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка!   (погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.   (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!   (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!   (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).

От имени белого медвежонка благодарить детей за веселую игру, похвалить за красивые рисунки.

Использованные файлы:

Текст:

 Живут белые медведи в Арктике – на Северном полюсе, среди снега и льдов. Цвет меха этого животного от снежно-белого до желтоватого,благодаря этому

медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу.

 Белые медведи очень выносливыи могут преодолевать быстрым шагом большие

расстояния.Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами.

 Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи охотятся на тюленей. Эти животные очень любопытны и умны. Во время

выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.

 Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.

 Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь,  Медведица  может залечь

на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежатмолоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, размером не  больше котят.

 Белых медведей осталось на земле не очень много  и охота на них ограничена.

Музыка:

«Колыбельная Медведицы» (Автор Музыки: Евгений Крылатов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»

Цель НОД: формирование изобразительных умений детей  передавать образ  ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...