Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе. (Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе.

(Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)

Цель: создать условия для закрепления знаний и впечатлений о космосе в творческой деятельности.

Задачи:

образовательные:

• актуализировать знаниями детей о космосе, о планетах Солнечной системы;

• познакомить с нетрадиционным способом рисования – рисование пеной;

развивающие:

• развивать самостоятельность в творческой деятельности;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

воспитательные:

• создавать условия для формирования любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Путешествие в космос» в подготовительной группе.

(Аппликация с элементами нетрадиционного рисования)

Цель: создать условия для закрепления знаний и впечатлений о космосе в творческой деятельности.

Задачи:

образовательные:

• актуализировать знаниями детей о космосе, о планетах Солнечной системы;

• познакомить с нетрадиционным способом рисования – рисование пеной;

развивающие:

• развивать самостоятельность в творческой деятельности;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

воспитательные:

• создавать условия для формирования любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

Оборудование для воспитателя: набор демонстрационного материала (портреты Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, П. Беляев), видеофрагмент «путешествие на космолёте», набор крупных модулей для постройки ракеты. 

Оборудование для детей: листы темного картона на каждого, баночка с водой, гуашь, коктейльная трубочка, чайная ложка, листы белой бумаги, наборы цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры, блестки, фольга.

Дети входят под музыку «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот такой бодрой, заводной песней начинается наш день. Какое настроение у вас появилось?

Дети: веселое, бодрое и т.п.

Воспитатель: А у меня появилось желание совершить что-то хорошее и полезное!

О чем эта песня?

Дети: Эта песня о космосе.

Воспитатель: Наш сегодняшний день не зря начался именно с этой песни. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Именно в этот день 62 года назад был совершён полет в космос первого человека. Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки только появились на свет! Это был наш с свами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Наша страна была первой в космосе! Об этом мы с вами должны помнить и гордиться!

А вы ребята хотели бы отправиться в космическое путешествие?

На чем можно отправиться в космос? 

Дети: В космос можно полететь на ракете, звездолете и т.п.

Воспитатель: Давайте построим космический корабль.

Дети строят из блоков космолет.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в полет! Располагайтесь поудобнее!

Воспитатель включает видеофрагмент путешествия в космосе.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы с вами так увлеклись, что забыли сделать фото на память, чтобы рассказать всем о своем путешествии. Что же теперь делать?

 Дети: Мы можем рассказать, нарисовать и т.п.

Воспитатель: Конечно же вы сможете нарисовать все, что видели в космосе, ведь вы умеете и рисовать, и лепить, и делать аппликацию! Вы много всего умеете, но есть один секретный способ рисования планет, с которым вы точно не знакомы. Хотите его узнать? 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходим за столы. Работа предстоит нам сложная, поэтому нужно настроиться и приготовить свои пальчики.

        В темном небе звезды светят,    (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете.           (Прижать ладони, поднимать вверх)

День летит и ночь летит,               (Движение сжатых ладоней влево и лево)

И на землю вниз глядит.                (Бинокль)

Видит сверху он поля,                    (волнообразные движения пальцами)

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Мы готовы приступить к работе. Посмотрите, как нарисую планету я, потом повторите сами все тоже самое. 

Я возьму стаканчик, в котором меньше половины воды, добавлю туда маленькую ложку гуаши и маленькую ложку средства для мытья посуды. Хорошо перемешаю все ингредиенты и с помощью трубочки начну делать пену – дуть через трубочку прямо в воду. Посмотрите, над стаканчиком поднимается шапка из цветной пены. Теперь нужно быстро убрать трубочку и положить сверху листочек белой бумаги. На нем останется необычный отпечаток. Этот листочек я оставлю сохнуть и сделаю еще парочку.

Важно помнить:

1.Трубочками не меняемся, но можно меняться стаканами.

2.Внимательно! Только дуть в трубочку. Не пить!

Дети выполняют отпечатки.

Воспитатель: Пока сохнут наши планеты, нам нужно дополнить нашу будущую картину еще какими-то космическими элементами. Что еще вы можете встретить в космосе?

Дети: Комета, ракета, НЛО…

Воспитатель: Вы правы, в космосе много всего интересного. Каждый из вас может решить сам, что будет изображать и какие материалы будет использовать. У нас есть цветная бумага, ножницы. Клей, фольга, фломастеры, блестки, пластилин. 

Дети самостоятельно выполняют космический пейзаж, затем дополняют его высохшими отпечатками.

Воспитатель: Предлагаю все картины выложить вместе на ковре – получился бесконечный космос!

Понравилось ли вам, ребята?

Что было необычного?

Сегодня мы с вами узнали новый способ рисования планет. У него еще нет названия. Давайте придумаем для него название (рисование мыльными пузырями)

Сможете дома повторить, объяснить этот способ рисования!

 

Заявка на участие в территориальном очно-заочном фестивале «Дорога в космос»

Ф.И.О. (полностью)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Должность

воспитатель

Место работы (сокращенное наименование)

МАДОУ детский сад 18

Территория

ГО Красноуфимск

Контактный телефон

8(34394)52201 - рабочий

+79089086781 (Мотив) - личный

E-mail  ДОО на который высылаются сертификат и  по запросу сборник фестиваля

mkdou6@gmail.com

Направление фестиваля

«Методическая разработка по теме «Космос»

Тема

 «Путешествие в космос»

Вид материала фестиваля

Конспект ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект НОД по математике "Путешествие в космос" в подготовительной группе.

Здесь в игровой форме, путешествуя в космосе, дети закрепляют освоенный материал по ФЭМП...

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной группе

конспект может быть использован для проведения познавательногозанятия потеме Космос в в подготовительной группе...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастас элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»...