«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер - класс в рамках районного дня семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
Родительский университет. Мастер – класс на тему:
«Практикум по развитию мелкой моторики рук
в старшем дошкольном возрасте
при помощи работы с пластилином».
Подготовила:
Демьянова Е А.
1.Вступление:
Вы знаете, что такое мелкая моторика рук?
Как вы думаете, нужно ли развивать мелкую моторику рук?
Имеете ли представление как развивать мелкую моторику рук?
Послушайте высказывание Н. Канта: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Иными словами можно сказать, что мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние на речь, и не только, ещё помогает развивать такие психические процессы, как внимание, память, мышление и воображение.
Поэтому если мы будем развивать мелкую моторику, мы тем самым активизируем все эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму в школе, но самым главным всё же при развитии мелкой моторики пальчиков – это развитие речевых центров.
2. Основная часть:
Развивать моторику рук можно разными способами, такими как:
Игры с разными Лего конструкторами, мозаиками, играми – шнуровками
- Игры с бусинами (нанизывание бусин)
- Игры с крупой (игра «золушка»)
- Рисование карандашами (не фломастерами и красками) Именно карандаши способствуют тому, что бы мышцы рук напрягались для того чтобы карандаш оставил след на бумаге.
- Изготовление разных аппликаций (Обрывной, аппликаций из воздушных петелек, аппликаций из крупы….).
Сегодня я вам хочу предложить творческий способ развития мелкой моторики – это работа с пластилином.
В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Занятие пластилинографией помогает развить в ребятах такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение, развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешную подготовку к обучению в школе, помогает раскрыть творческий потенциал и способствует улучшению речевых способностей.
Существует несколько видов пластилинографии
- Модульная пластилинография - пластилиновая мозаика. Это очень простая техника. Работа формируется исключительно из пластилиновых шариков.
- Контурная пластилинография – это мозаика из жгутиков.
Это выкалывание тонких жгутиков по контуру изображаемого объекта.
Ещё способ жгутиков используют, когда работают в технике «Пластилиновая лапша». В этом случае полностью заполняют изображаемый рисунок.
- Рисование пластилином - размазывание кусочка пластилина тонким слоем.
3. Практическая часть: сегодня я предлагаю вам попробовать все способы пластилинографии.
Впечатления педагога после проведённого мастер – класса:
Данный мастер класс был, конечно, ориентирован на детей и их родителей дошкольного возраста, но работой с пластилином заинтересовались и школьники. Этот увлекательный вид творчества всегда даёт позитивный заряд в любом возрасте. Ведь освоив предлагаемые техники можно делать много творческих работ, можно данным видом творчества занимать в своём семейном кругу, можно изготовлять яркие подарки своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-396152-1545398089.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705684-1447069773.jpg)
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695179-1445701468.jpg)
Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте.
Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909190-1490521520.jpg)
Беседа с родителями "Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-807040-1608177649.jpg)
Работа учителя-логопеда по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь - взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физи...