Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Демьянова Елена Александровна

Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»

Родительский университет. Мастер – класс на тему:

            «Практикум по развитию мелкой моторики рук

 в старшем дошкольном возрасте

при помощи работы с пластилином».

Подготовила:

Демьянова Е А.

1.Вступление:

Вы знаете, что такое мелкая моторика рук?

Как вы думаете,  нужно ли развивать мелкую моторику рук?

Имеете ли представление как развивать мелкую моторику рук?

Послушайте высказывание   Н. Канта:  «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

 Иными словами можно сказать, что мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние на речь, и не только, ещё помогает развивать такие психические процессы, как внимание, память, мышление и воображение.

 Поэтому если мы будем развивать мелкую моторику, мы тем самым активизируем все эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму в школе, но самым главным  всё же при развитии мелкой моторики пальчиков – это развитие речевых центров.

2. Основная часть:

Развивать моторику рук можно разными способами, такими как:

Игры с разными  Лего конструкторами, мозаиками, играми – шнуровками

  • Игры с бусинами (нанизывание бусин)
  • Игры с крупой (игра «золушка»)
  • Рисование карандашами (не фломастерами и красками) Именно карандаши способствуют тому, что бы мышцы рук напрягались для того чтобы карандаш оставил след на бумаге.
  • Изготовление разных аппликаций (Обрывной, аппликаций из воздушных петелек, аппликаций из крупы….).

Сегодня я вам хочу предложить творческий способ развития мелкой моторики – это работа с пластилином.

         В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Занятие пластилинографией помогает развить в ребятах такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение, развивает пространственную ориентацию,  сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешную подготовку к обучению в школе, помогает раскрыть творческий потенциал и способствует улучшению речевых способностей.

Существует несколько видов пластилинографии

  • Модульная пластилинография  - пластилиновая мозаика. Это очень простая техника. Работа формируется исключительно из пластилиновых шариков.    
  • Контурная пластилинография – это мозаика из жгутиков.  

Это выкалывание тонких жгутиков по контуру изображаемого объекта.

Ещё способ жгутиков используют, когда работают в технике «Пластилиновая лапша». В этом случае полностью заполняют изображаемый рисунок.

  • Рисование пластилином -  размазывание кусочка пластилина тонким слоем.  

3.  Практическая часть:  сегодня я предлагаю вам попробовать все способы пластилинографии.

Впечатления педагога после проведённого мастер – класса:

 Данный мастер класс был,  конечно, ориентирован на детей и их родителей дошкольного возраста, но работой с пластилином заинтересовались и школьники. Этот увлекательный вид творчества всегда даёт позитивный заряд  в любом возрасте. Ведь освоив предлагаемые техники  можно делать много творческих работ, можно данным видом творчества занимать в своём семейном кругу, можно изготовлять яркие подарки своим близким.

C:\Users\Lena\Desktop\изображение_viber_2024-03-02_16-43-49-277.jpgC:\Users\Lena\Desktop\изображение_viber_2024-03-02_16-44-06-150.jpg

C:\Users\Lena\Desktop\20240302_122418.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_104926(0).jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_112327.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_112801.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_120129.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_115730.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_120048.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_122329.jpgC:\Users\Lena\Desktop\день семьи 2024 - пластилинография\20240302_113326.jpgC:\Users\Lena\Desktop\20240302_114452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...