Главные вкладки

    Мастер- класс на тему: «Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи музыкально- дидактических игр».
    методическая разработка по музыке

    Волкова Светлана Альбертовна

    Цели и задачи музыкально- дидактических игр и их проведение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Музыкально- дидактические игры17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс на тему: «Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи музыкально- дидактических игр».

    Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

    Педагог наблюдает за уровнем музыкального развития каждого ребенка, намечает путь его дальнейшего развития. Проверка проводится на занятиях и в свободное от занятий время.
    Затем в каждой возрастной группе определяются задачи воспитания во всех видах музыкальной деятельности — пении, движении, слушании музыки. В обучении пению особое внимание обращается на развитие слуховой сосредоточенности (прислушиваться к мелодии песни, улавливать движение мелодии, ориентироваться на мелодию, звучащую на инструменте и голос музыкального руководителя). В ритмике ставятся задачи освоения несложных плясовых элементов, различных построений и перестроений, особенно в старших группах.

       Все эти задачи решаются, благодаря игре. В игре дети легче раскрывают свои творческие способности, с интересом усваивают музыкальный материал, играя. На музыкальных занятиях проводятся музыкально- дидактические игры, посредством которых и отрабатываются различные навыки.

    музыкально дидактические игры имеют следующие задачи:

    • Развитие звуковысотного слуха
    • Развитие чувства ритма
    • Развитие тембрового и динамического слуха
    • Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию
    • Развитие творческой активности
    • Формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества, ответственности и др.)
    • Обогащение новыми впечатлениями.

    Музыкально-дидактическая игра должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

    Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

    Я хочу предложить вашему вниманию несколько таких музыкальных игр:

    1. Весёлый бубен.

    Ход игры: Дети стоят по кругу. В руке у воспитателя бубен. С началом музыки дети начинают передавать бубен из рук в руки. Когда музыка останавливается, бубен остаётся в руках того, на ком остановилась музыка. Он выходит в середину круга и под предлагаемую ритмичную музыку играет на бубне, отображая ритм музыки.

    1. Ну- ка, угадай- ка.

     Ход игры: В центр круга выходит ребёнок, которого выбрали считалочкой. Он закрывает глаза. Вокруг водящего дети водят хоровод и поют песню.

    Вот коза козлят ведёт

    Прямо на лужайку.

    Кто там голос подаёт,

    Ну- ка угадай- ка.

     

    Воспитатель находится за пределом круга. Кого воспитатель погладит по голове после пропетой песни, тот ребёнок должен сказать «МЕ», изменив голос.( Ребёнок может произнести низко или высоким голосом.) Водящий открывает глаза и, повернувшись в ту сторону, откуда раздался голос, должен назвать имя того, кто сказал «МЕ».

    По мере того, как игру дети усвоят, её можно разнообразить, изменив животных и их звукоподражание: Ворон воронят ведёт ( КАР), кошечка котят ведёт ( МЯУ), уточка утят ведёт ( КРЯ) и т.д.

    1. Ёжик.

    Ход игры:  Дети берутся за руки и встают в круг. В центре круга водящий садится на корточки (ёжик спит). Дети вокруг него водят хоровод и поют:

    Жил в лесу колючий ёжик да, да, да, да.

    Был в колючках и без ножек да, да, да, да. (останавливаются)

    Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)

    Не умел он топать топ, топ, топ. (топают 3 раза)

    Не умел он прыгать прыг, прыг, прыг. (прыгают 3 раза)

    Только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. (губами двигают в стороны 3 раза)

    А ребятки в лес пошли да, да, да, да. (идут по кругу)

    Ёжика в лесу нашли да, да, да, да. ( подходят к « ёжику», он встаёт и выполняет движения вместе со всеми).

    Научили хлопать хлоп, хлоп, хлоп.

    Научили топать топ, топ, топ.

    Научили прыгать прыг, прыг, прыг.

    Научили бегать вжик. ( дети убегают на стулья, а «ёжик» пытается их поймать).

    1. Композиторы.

    Ход игры: Дети водят хоровод вокруг водящего, у которого закрыты глаза.

    Поиграй-ка, Лена, с нами,

    Выходи скорей вперёд.

    И с закрытыми глазами

    Догадайся, кто поёт.

    (Тот, кого выбрал воспитатель, поёт музыкальную фразу, придумывая свою мелодию).

    Эту песенку свою я тебе, дружок, пою.

    ( водящий называет имя того, кто пел).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью лепки"

    Всегда говорю о том, что особая роль отводится математике - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и оп...

    Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"

    Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....

    Консультация для воспитателей "ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    В современной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию творческого потенциала и способностей личности. Способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. ...

    Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"

    Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...