Конспект занятия по аппликации к 8 марта в старшей группе детского сада. "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Цветок для мамы», старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_app11.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей создавать подарок для мам своими руками методом аппликации, повторить названия цветов.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству;

  • продолжать учить делать открытки своими руками;
  • развивать эстетический вкус, композиционные умения;
  • развивать желание делать приятное своим близким;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким;
  • закреплять знание названий цветов;
  • развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца;
  • развивать внимание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».

Раздаточный материал: картинки с изображением цветов, распечатанные на принтере надписи «С 8 Марта!», образец сделанный воспитателем, цветной картон (для основы), цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в детский сад пришла весна.

Что происходит весной? (ответ детей)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается. С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.

-Дети, а кто может сказать, какой праздник к нам приходит с наступлением весны? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, 8 марта Международный женский день. В этот день принято поздравлять всех женщин мам, бабушек, сестричек и просто девочек.

-А что можно подарить, давайте подумаем. (цветы).

Воспитатель: Конечно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице еще снег лежит, они еще не растут!
Дети: можно купить
Воспитатель: так денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их сделаем своими руками.
Воспитатель: а как можно маме сделать цветок?
Дети: можно нарисовать, наклеить, слепить…
Воспитатель: посмотрите на столы – у нас сегодня какой материал приготовлен? Для аппликации или рисования? А может для лепки?
Дети: все приготовлено для аппликации.
Воспитатель: Так что мы с вами будем сегодня делать?
Дети: мы будем сегодня делать для мамы цветы.
Воспитатель: правильно, ребята сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (Медленно разгибать пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (Покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки (Медленное сжимание пальцев в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед назад)

Ребята сейчас каждый из вас выберет себе цвет материала с которым вы приступите к выполнению своей работы под тихую музыку «Вальс цветов»
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности. Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок.

Проводится физкультминутка «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (ходьба, приподняв повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (приседание)

На солнце маленький стоит. (прыжки)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие, (повороты вправо и влево)

Он первенец среди цветов.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: 8 марта.
Воспитатель:
что мы сегодня делали для наших мам?

Дети: цветок
Воспитатель:
Ребята кто знает, чем обрамляют картины?
Дети: рамкой.
Воспитатель: я для вас приготовила рамочки 3 цветов: синяя, зеленая, красная я предлагаю вам ваш подарок дополнить рамкой, но послушайте внимательно, дети которые работу выполнили аккуратно красиво и сами без посторонней помощи берут красную рамочку, зеленую рамочку берут дети которые немного воспользовались моей помощью или помощью товарища, синюю у кого не совсем все получилось были трудности.
Дети:
(выбирают рамки, приклеивают)
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? А какая работа вам нравится больше всего, чем?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные цветы у вас получились, они принесут вашим мамам радостное, тёплое, яркое настроение. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам.
Воспитатель: Ребята, а где и для кого вы еще можете использовать свои знания и умения изготавливать цветы?
Дети: дома, для бабушки, для сестры, для подруги, на день рождения.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим, может где то у нас на участке пробирается первый весенний цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Детям о 8 марта" в старшей группе

Конспект занятия "Детям о 8 марта" в старшей группе.                                           ...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...