Аппликация "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вид ООД:  ХЭР- Аппликация                                                          

Тема: "Цветы в вазе"

 Задачи: Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывание на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Материал/оборудование: Картон А4, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки.

Предварительная работа:  Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник»,сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах.

 

Ход ООД

1.Мотивация:  Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?

2.Основная часть : Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

2. Практическая часть: Воспитатель объясняет последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, оранжевый.
2. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.
3. Прямоугольники белого цвета сгибаем три раза гармошкой вдоль, срезаем углы, придавая им форму лепестка. У нас получится сразу три лепестка.
4. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.
5. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья.
6. Затем вырезаем из коричневой бумаги вазу, сложив бумагу пополам. Ваза может быть различной формы.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Подснежник.
К нам весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы

6.Рефлексия: -Ребята что вам понравилось сегодня? Что было сложно?  Что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Цветы в вазе"18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Вид ООД:  ХЭР- Аппликация                                                          

Тема: "Цветы в вазе"

 Задачи: Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывание на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Материал/оборудование: Картон А4, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки.

Предварительная работа:  Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник»,сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах.

Ход ООД

1.Мотивация:  Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?

2.Основная часть : Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

2. Практическая часть: Воспитатель объясняет последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, оранжевый.
2. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.
3. Прямоугольники белого цвета сгибаем три раза гармошкой вдоль, срезаем углы, придавая им форму лепестка. У нас получится сразу три лепестка.
4. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.
5. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья.
6. Затем вырезаем из коричневой бумаги вазу, сложив бумагу пополам. Ваза может быть различной формы.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Подснежник.
К нам весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы

6.Рефлексия: -Ребята что вам понравилось сегодня? Что было сложно?  Что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

"Цветы в вазе."

" Цветы в вазе."...

"Цветы в вазе."

"Цветы в вазе."...

Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».

Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...