Конспект по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ксения Алексеевна Ионова

Конспект на тему "Щенок" для старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki.docx311.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №28»

Воспитатель: Ионова Ксения

Конспект НОД по лепке в старшей группе (5-6 лет)

на тему: «Щенок»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей умения лепить животного из нескольких кусков пластилина, используя несколько приёмов лепки.

Программные задачи:
Обучающая:

- Обучать детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
- Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Закреплять умение лепить предметы из целого куска пластилина с добавлением отдельных частей.

Развивающая:

-Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая:

- Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Материалы и оборудование: игрушечный щенок, готовый образец щенка, вылепленный из пластилина, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки.
Методы и приемы:

Сюрпризный момент – показ коробки со щенком внутри;

Использование художественного слова - Я ищу тебя, прыг-скок,
Мягкий, ласковый «комок».
Где ты прячешься, проказник?
Кто отгрыз у тапка задник?
Покажись скорей, дружок!
Наш лохматенький. (Щенок)

Вопрос к детям - Поможем щенку обрести новых друзей?

Рассматривание частей тела щенка – соотношение частей тела с геометрическими фигурами

Пальчиковая гимнастика - На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Показ образца и рассказ последовательности работы

Отслеживание этапов работы, оказание помощи в лепке

Просмотр детских работ, похвала, самопроверка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с внешним видом разных пород собак (календари, альбомы, иллюстрации и пр., беседа о собаках с опорой на опыт детей).

Индивидуальная работа: Закрепление умения вылепливать лапы и хвост, лепка щенка с детьми, которых не было на занятии.


Ход НОД

1. Организационный этап
Воспитатель показывает детям коробку.
Воспитатель: Сегодня нам прислали посылку. Как вы думаете, что в ней?
Чтобы открыть посылку, и узнать, что в ней, нужно отгадать загадку:
Я ищу тебя, прыг-скок,
Мягкий, ласковый «комок».
Где ты прячешься, проказник?
Кто отгрыз у тапка задник?
Покажись скорей, дружок!
Наш лохматенький. (Щенок)

Воспитатель достает из коробки игрушечного щенка.


Воспитатель: Правильно, ребята – это щенок. Щенку скучно одному и он просит помочь слепить ему друзей. Поможем щенку обрести новых друзей?

2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, но, прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим щенка.
- Из каких частей тела состоит щенок? (Туловище, голова, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос).
- На какую фигуру похоже туловище? Голова? Лапы? Хвост? (Шар и валики)
Воспитатель: Прежде, чем начать лепить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.

Воспитатель показывает образец и рассказывает последовательность работы:
1) В начале работы распределяем пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета нужно поделить на 4 части: для туловища. Самая большая часть пластилина – для туловища щенка, вторая часть поменьше – для головы, две маленьких части – для ушей и хвоста.


2) Начинаем формировать туловище щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета раскатываем «колбаску» и с помощью стеки разрезаем с двух сторон, не доходя до середины (это будут лапки щенка).

3) Далее придаем форму туловищу и формируем лапы.


4) Нужно сделать голову щенку. Из среднего куска пластилина коричневого цвета круговыми движениями раскатываем шар. Из шара вытягиваем мордочку.


5) Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его. Получился хвост щенка. Прикрепляем его сзади туловища.

6) Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем ушки щенка. Ушки делаем способом раскатывания «колбаски». Затем сплющиваем и приклеиваем к голове щенка по бокам.

Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки щенка.

Для глаз будем использовать белый и черный пластилин.


7) Прикрепляем голову и хвост к туловищу щенка, плотно примазывая при соединении.


Дети лепят по образцу воспитателя. Воспитатель помогает при необходимости.
3. Заключительный этап
Воспитатель оценивает работы детей. Поименно хвалит детей.
- Ребята, вы слепили щенку новых друзей. Давайте рассмотрим ваших щенков. У вас получились очень красивые и забавные щенки.
- Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок"

конспект по лепке в старшей группе...