конспект " Верба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Изотова Александра Алексеевна

познакомить детей с особенностью  весенних деревьев, воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verba.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе на тему «Верба»

по  художественно-эстетическому  развитию в  с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Составила:

воспитатель Изотова А.А.

Санкт-Петербург

Цель:  познакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

  • Образовательная - Формирование понятия "весна"; уточнение и расширение словаря по теме: верба
  • Развивающая - Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью салфеток, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания. Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитательная – Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

Оборудование:

  • цветной картон
  • салфетки белого цвета
  • клей, кисточки
  • веточки вербы

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Весна»
  2. Просмотр иллюстраций и картинок по теме

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход занятия

Воспитатель. Доброе утро, всем!К нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Ребята, какое время года настало? (Ответы детей)

Верно. Пришла весна!

Посмотрите какую я принесла вам веточку вербы. Верба раньше других деревьев распускается и символизирует пробуждение природы.

Давайте ее рассмотрим, можно потрогать. Эти пушистые комочки раньше называли котики или барашки. Скажите какой они формы?(Ответы детей)

А что еще можно сказать о барашках или котиках какие они(красивые, мягкие, пушистые, светлые, маленькие, нежные)(Ответы детей)

А как же расположены наши пушистые котики?(поочередно) (Ответы детей)

К сожаление красота и очарование их не долговечна. Скоро верба отцветет и барашки опадут. Как нам можно сохранить ее красоту? (нарисовать, сфотографировать, слепить, сделать аппликацию) (Ответы детей)

Но мы с вами попробуем ее сделать. Согласны?(Ответы детей)

Но сначала мы немного с вами отдохнем

Физкультминутка

Растет у речки верба (руки вверх и вперед )

Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в сторону руками)

И тонкими ветвями

Качается поет (наклоны вправо и влево с поднятыми руками)

Поет и к солнцу тянется ( подягиваемся на насочках)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз)

Пушистыми сережками (вертим кулачками рук)

Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)

Воспитатель: Ну, а теперь садитесь на своими места.
А
 теперь попробуем сделать веточку вербы ,

У каждого перед вами лежит (картон с нарисованной веточкой , салфетки, кисточки и клей)

Давайте с вами вспомним технику безопасности ( ответы детей)

А кто мнескажет как расположены почки у вербы?(Ответы детей)

Мы поочередно будем приклеивать наши барашки. Для этого нам надо из кусочка салфетки скатать шарик, затем кисточкой нанести капельку клея на то место , куда мы приклеим нашу почку. Теперь сделайте тоже самое и в другом месте. Приступайте. (Воспитатель дает положительную оценку во время работы детей)

По ходу работы оказывается помощь.

Рефлексия

Воспитатель:- Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня. Как только наши работы подсохнут мы все их повесим на выставке.

Воспитатель:предлагает детям поиграть в игру «Верба».

Игра «Верба»
Дети идут по кругу, Водящий, держа вербу в руках, идет навстречу:
Вот наш Саша идет
Вербочку несет
Кому дать, кому дать
Кому вербу передать?
Водящий подходит к ребенку, которому хочет передать вербу.

Передает вербу с низким поклоном.

Выбранный ребенок кланяется в ответ и берет ветку вербы.

Игра повторяется сначала.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику

Весенний день весенний день (хлопаем в ладоши)

На дворе звенит капель (встряхивать кисти рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения рук)

На дорогах лужи (руки соединить перед собой)

Выползают муравьи после зимней стужи (пробежать пальчиками к коленкам )

Пробирается медведь сквозь густой валежник(переступать руками)

Стали птицы песни петь (взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник (сложить ладошки в бутон и открыть его)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать  материал. Учатся замеча...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

В процессе занятия дети участвуют в  обследовании веточек вербы, поясняют  словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые),  определять цвет (белые ...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия, «Верба, верба, вербочка – золотая веточка» (Аппликация из ватных палочек)

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.Задачи:• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....