конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzh_verba_vsya_pushistaya.docx19.3 КБ
Файл uzh_verba_vsya_pushistaya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор

Кукморского муниципального района РТ

Конспект занятия  

по ИЗО деятельности в старшей группе  

на тему

 «Уж верба вся пушистая»

воспитатель  I квалификационной категории   Хабибуллина С.Р.

2012

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначало, в середине и конце  расцветания)

Ход занятия.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. ( показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы  цветы пушистые?»

Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки?  ( длинные, короткие, прямые).

С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

А рисовать мы будем сегодня не на альбомном листе, а на влажной салфетке. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

Кто закончил, предлагаю посмотреть  работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие заканчиваю чтением  стихотворения .

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.
Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны 
Доверчивые первенцы весны!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор

Кукморского муниципального района РТ

Конспект занятия  

по ИЗО деятельности в старшей группе  

на тему

 «Уж верба вся пушистая»

воспитатель  I квалификационной категории   Хабибуллина С.Р.

2012

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначало, в середине и конце  расцветания)

Ход занятия.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. ( показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы  цветы пушистые?»

Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки?  ( длинные, короткие, прямые).

С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

А рисовать мы будем сегодня не на альбомном листе, а на влажной салфетке. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

Кто закончил, предлагаю посмотреть  работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие заканчиваю чтением  стихотворения .

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.
Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны 
Доверчивые первенцы весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать  материал. Учатся замеча...

Конспект занятия для детей второй младшей группы.Лепка «Веточка вербы»

конспект занятия 2 младшая группа-лепка. "Веточка вербы". Верба-любимое дерево на Руси....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...