Конспект к занятию по лепке в младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Краснова Юлия Сергеевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГОВИК»
 
 
 
Цель: учить скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, соединять комки вместе.
 
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
 
Словарная работа: снеговик, круг, голова, нос-морковь, глаза.
 
Оборудование и материалы: макет снеговика, образец снеговика, колпачок для шляпы (от кетчупа), ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, магнитная доска, картина «Дети лепят снеговика», на каждого ребенка дощечки для пластилина, пластилин белого цвета.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое у нас сейчас время года?
 
ДЕТИ: Зима.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что зима?
 
ДЕТИ: На улице холодно, идет снег.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что дети любят делать зимой на улице?
 
ДЕТИ: Играть в снежки, лепить снеговика.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте:
 
С метлою в руке
 
С ведром на голове
 
Стою зимой я во дворе.
 
ДЕТИ: Снеговик.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это снеговик. Ребята, посмотрите на картинку, что делают дети во дворе? (Лепят из снега Снеговика.)
 
Дети рассматривают картинки.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Снеговик. (поставить на стол макет снеговика). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Снеговику грустно, у него нет друзей. Как мы можем ему помочь? (Мы можем быть его друзьями)
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик, мы можем быть твоими друзьями! Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтоб он не грустил. Что же делать? А давайте поможем ему  и слепим друзей снеговиков из пластилина. Но прежде чем слепить маленьких снеговиков, давайте-ка, ребята, рассмотрим большого Снеговика.
 
-Какого цвета наш Снеговик? (белого)
 
-Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров)
 
-Какой по размеру нижний шар? (большой)
 
- Голова? (маленький шарик)
 
-Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
 
-Что еще есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза)
 
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед тем как приступить к работе, мы свами сделаем зарядку.
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
 
Руки вверх в кулачок,
 
Руки вниз, на бочок,
 
Тик-так, тик-так,
 
Сделаем вот так.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, можно приступить к лепке. Напоминаю, что лепить нужно над дощечкой, сидеть прямо. У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями рук.
 
- А сколько мы шаров скатали?
 
Дети считают вместе с воспитателем: три.
 
-А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
 
ДЕТИ: не хватает морковок для носа. Глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ватные палочки)
 
Воспитатель помогает прикрепить к каждому маленькому шарику-голове морковку и глазки.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь собираем наших снеговиков.
 
Дети собирают фигурки снеговиков, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие хорошие снеговики у нас получились! Нравятся вам они?
 
Мы поставим наших снеговиков к большому, чтобы он больше не грустил. А вам я предлагаю поиграть в снежки, чтоб нам тоже было весело.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_lepka.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГОВИК»

Цель: учить скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, соединять комки вместе.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: снеговик, круг, голова, нос-морковь, глаза.

Оборудование и материалы: макет снеговика, образец снеговика, колпачок для шляпы (от кетчупа), ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, магнитная доска, картина «Дети лепят снеговика», на каждого ребенка дощечки для пластилина, пластилин белого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое у нас сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что зима?

ДЕТИ: На улице холодно, идет снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что дети любят делать зимой на улице?

ДЕТИ: Играть в снежки, лепить снеговика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлою в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

ДЕТИ: Снеговик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это снеговик. Ребята, посмотрите на картинку, что делают дети во дворе? (Лепят из снега Снеговика.)

Дети рассматривают картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Снеговик. (поставить на стол макет снеговика). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Снеговику грустно, у него нет друзей. Как мы можем ему помочь? (Мы можем быть его друзьями)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик, мы можем быть твоими друзьями! Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтоб он не грустил. Что же делать? А давайте поможем ему  и слепим друзей снеговиков из пластилина. Но прежде чем слепить маленьких снеговиков, давайте-ка, ребята, рассмотрим большого Снеговика.

-Какого цвета наш Снеговик? (белого)

-Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров)

-Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

-Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

-Что еще есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза)

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед тем как приступить к работе, мы свами сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Руки вверх в кулачок,

Руки вниз, на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, можно приступить к лепке. Напоминаю, что лепить нужно над дощечкой, сидеть прямо. У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями рук.

- А сколько мы шаров скатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

-А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

ДЕТИ: не хватает морковок для носа. Глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ватные палочки)

Воспитатель помогает прикрепить к каждому маленькому шарику-голове морковку и глазки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети собирают фигурки снеговиков, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие хорошие снеговики у нас получились! Нравятся вам они?

Мы поставим наших снеговиков к большому, чтобы он больше не грустил. А вам я предлагаю поиграть в снежки, чтоб нам тоже было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»

Цель занятия: 1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; 2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; 3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи:Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произведе...

Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"

Описание: конспект занятия по лепке на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.Программное содержание: Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, ...