Тема:«Тюльпаны – весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федосеева Александра Александровна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
« Фотография медвежонка Пуха»
Цель:
Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы,
аккуратно наклеивать изображение.
Задачи:
Учить создавать изображение медвежонка из частей, правильно
передавая их форму и относительную величину. Развивать чувство
композиции.
Оборудование:
Но
жницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с
клейстером, салфетка, подставка для кисти,
клеенка, ½ альбомного листа,
цветная бумага для вырезывания фигуры мишки
Ход НОД
:
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если
отгад
аете
загадку
:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я
их хочу
подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен
медвежонок Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они
спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие,
давайте внимательно её
рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение медвежонка Пуха? (в середине
листа)
Из каких частей тела состоит изображение Пуха? (голова, туловище, лап
ы
верхние и нижние)
 
 

Тема:«Тюльпаны – весенние цветы»
Цель: создание условий для выполнения объёмной аппликации «Весенние тюльпаны».
Задачи: - формировать умения и навыки в создании объёмной аппликации;
- совершенствовать умения работать с бумагой;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к цветам, художественный вкус, настойчивость и желание сделать работу красиво и аккуратно.
Материалы и оборудование: - бумага офисная, цветная; - бумага формата А3 (для фона); - клей карандаш;
- ножницы
Предварительная работа:
Этапы


Деятельность педагога


Деятельность детей


Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию

Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…»:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вмести я и ты,
Если  мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!



2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Воспитатель: Почему?



Воспитатель: Дети , какие цветы вы знаете?


Дети: нет


Дети: им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим…
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны…

Развивает речь

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивый букет можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…(показ картинки тюльпанов)
-Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?



Дети: тюльпан


Дети: красные, оранжевые, белые…

Знает разные виды цветов

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Тюльпан - это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают - солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру.
Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1, 2, 3 из цветка в ребенка превратись!

Напоминают правила работы с ножницами

Знает правила работы с ножницами

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Последовательность выполнения работы:
Вырезаем стебли и листья тюльпана из цветной бумаги.
Складываем их как показано на рисунке
Вырезаем 3-4 красных полосок для банта.
Из цветной бумаги вырезаем квадрат.
Складываем квадрат по диагоналям и делаем надрезы не доходя до середины.
Округляем углы квадрата.
Загибаем углы полученных треугольников к середине.
Загибаем ещё несколько раз.
Повторяем эти действия с каждым треугольником.
Закрепляем их с помощью клея.
Соединяем полученные части с помощью клея и получаем цветок.
После подготовки всех необходимых деталей, берём бумагу формата А3, клеем стебли и листья.
Затем начинаем клеить цветочки.
Объёмная аппликация «Весенние тюльпаны» из цветной бумаги готова!
Тюльпаны - это дивные цветы...
Кто раз увидел чары их познает...
От всей не превзойдённой красоты...
Душа и сердце просто замирает...
Влад Амелин

Выполняет аппликацию

Развивает глазомер, мелкую моторику рук
Воспитывает стремление, доводить начатое дело до конца

6. Осмысление (итог)

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет-

Лучше нашей клумбы нет.Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на
фотографии предметы такой же формы (возд
ушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно
большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать
фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины
листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове
-
уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние
лапы в нижн
ей части туловища)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним
способы вырезывания деталей. (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезывания круга из квадрата.
Ребята, детали лица (нос, глаза) вы найдёте на подносе. А
рот можно
нарисовать цветным карандашом.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные
фотографии. Приступайте к работе.
Итог
:
 
 
Воспитатель:
Вот сколько много пол
училось портретов и все они
замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было
делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Тюльпаны – весенние цветы»
Цель: создание условий для выполнения объёмной аппликации «Весенние тюльпаны».
Задачи: - формировать умения и навыки в создании объёмной аппликации;
- совершенствовать умения работать с бумагой;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к цветам, художественный вкус, настойчивость и желание сделать работу красиво и аккуратно.
Материалы и оборудование: - бумага офисная, цветная; - бумага формата А3 (для фона); - клей карандаш;
- ножницы
Предварительная работа:
Этапы


Деятельность педагога


Деятельность детей


Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию

Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…»:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вмести я и ты,
Если  мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!



2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Воспитатель: Почему?



Воспитатель: Дети , какие цветы вы знаете?


Дети: нет


Дети: им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим…
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны…

Развивает речь

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивый букет можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…(показ картинки тюльпанов)
-Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?



Дети: тюльпан


Дети: красные, оранжевые, белые…

Знает разные виды цветов

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Тюльпан - это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают - солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру.
Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1, 2, 3 из цветка в ребенка превратись!

Напоминают правила работы с ножницами

Знает правила работы с ножницами

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Последовательность выполнения работы:
Вырезаем стебли и листья тюльпана из цветной бумаги.
Складываем их как показано на рисунке
Вырезаем 3-4 красных полосок для банта.
Из цветной бумаги вырезаем квадрат.
Складываем квадрат по диагоналям и делаем надрезы не доходя до середины.
Округляем углы квадрата.
Загибаем углы полученных треугольников к середине.
Загибаем ещё несколько раз.
Повторяем эти действия с каждым треугольником.
Закрепляем их с помощью клея.
Соединяем полученные части с помощью клея и получаем цветок.
После подготовки всех необходимых деталей, берём бумагу формата А3, клеем стебли и листья.
Затем начинаем клеить цветочки.
Объёмная аппликация «Весенние тюльпаны» из цветной бумаги готова!
Тюльпаны - это дивные цветы...
Кто раз увидел чары их познает...
От всей не превзойдённой красоты...
Душа и сердце просто замирает...
Влад Амелин

Выполняет аппликацию

Развивает глазомер, мелкую моторику рук
Воспитывает стремление, доводить начатое дело до конца

6. Осмысление (итог)

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет-
Лучше нашей клумбы нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы» старшая группа

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы»...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.Задачи:— развивать представления детей о весенних цветах;— познакомить детей с част...

"Весенний мотив" изображение весенних цветов; младшие дошкольники

Презентация занятия ИЗО "Весенний мотив" для младших дошкольников 4-х лет разработана для дистанционного обучения. когда ребёнок выполняет задание дома с мамой. В таком формате важно дать ма...

Тема:«Тюльпаны – весенние цветы»

Цель: создание условий для выполнения объёмной аппликации «Весенние тюльпаны».Задачи: - формировать умения и навыки в создании объёмной аппликации;- совершенствовать умения работ...