консультация для педагогов
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как научить ребенка пользоваться ножницами в средней группе»
В средней группе детям 4-5 лет, а это значит, что пора работать с ножницами!
Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.
Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз, совершенствование пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).
А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)
Но прежде, чем приступить к работе с ножницами, познакомим ребенка с правилами пользования ими.
Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!
1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Выбираем правильные ножницы для ребёнка.
- ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;
- ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые пальцы;
- для ребят, которы работают левой рукой, нужны специальные ножницы.
Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в руке :
1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.
4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.
Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами :
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и более сложных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....