консультация для педагогов
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Порткина Светлана Александровна

учим детей работать ножницами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nozhnitsy.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Как научить ребенка пользоваться ножницами в средней группе»

В средней группе детям 4-5 лет, а это значит, что пора работать с ножницами!

Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз, совершенствование пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).

А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Но прежде, чем приступить к работе с ножницами, познакомим ребенка с правилами пользования ими.

Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Выбираем правильные ножницы для ребёнка.

- ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;

- ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые пальцы;

- для ребят, которы работают левой рукой, нужны специальные ножницы.

Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в руке :

1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.

2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.

3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.

4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.

Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.

2. Ребенок держит ножницы правильно.

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и более сложных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....