Технологическая карта "Весна идёт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

"Весна идёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка» Шутова А.А

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми

Тема: Весна идёт

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма совместной деятельности: продуктивный вид

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно - методический комплект:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ко школе.

Материалы и оборудования: Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы);кисточки разного размера, поролоновые губки, баночки с водой. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Задачи

Обучающие:  Продолжать учить детей планировать свою работу.

Воспитательные: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Развивающие:  Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.

 

Организует размышление детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать своё настроение, улыбнуться друг другу и нашим гостям.

Делятся свои настроением друг с другом и нашими гостями.

Умеет управлять своим поведением, соблюдает обще принятые нормы поведения.

Поиск решения проблемы

Давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем весна отличается от зимы? Каковы ее приметы? (Ответы детей – начинает таять снег, птицы прилетают из теплых стран)
- А вам нравится весна?

Предлагает детям посмотреть на весенние пейзажи, например: «Март» И.И. Левитана, «Мартовский снег» И.Э. Грабар, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова

Эту картину нарисовал художник И.И. Левитана а называется она «Март»

А что вы видите на картине? ( лошадь, деревья, стена дома, крыльцо)

Какое настроение вызывает у вас эта картина?(весеннее, теплое).

Эта картина известного художника Игоря Эммануиловича  Грабаря и называется она «Мартовский снег»

Что вы видите на картине?

Какое настроение изображено на картине?

Это картина Алексея Саврасова, она называется «Грачи прилетели»

Ребята а как вы думайте, когда грачи прилетают?(весной)

Что вы видите на картине? (птиц, деревья) Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Задает вопросы детям

Предлагает рассмотреть весенние пейзажи разных художников, ответить на вопросы по картинам.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

(весна)

(начинает таять снег, птицы прилетают из теплых стран)

(Да)

Рассматривают пейзажи и отвечают на вопросы по картинам

Планирование деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение Ф.Тютчева « Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят..

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идет!

Ребята о чём это стихотворение?

А как вы понимаете это выражение «Мы молодой весны гонцы»?

Воспитатель предлагает по своему желанию сделать аппликацию  весеннего пейзажа. Как вы думаете с помощью каких  материалов  мы можем изобразить природу весны? Что нам понадобится?

 Что нам нужно вырезать, чтобы получился наш пейзаж?  (деревья, кусты, облака, елки, проталинки, ручьи, лужи ).Молодцы! Раз мы все художники, подумайте,  кто  что будет  изображать? 

А скажите  ребята можно ли поместить деревья, ручьи, лужи  верху  листа? (нет)Почему? 

 Где мы будем  располагать  деревья, лужи, ручьи.(внизу) Почему?  Где мы будем  наклеивать облака, птиц? (в верху) Чтобы не перепутать где верх где низ , мы разделим лист пополам.

Читает детям стихотворение, спрашивает о чём оно, как они его понимают.

Предлагает нарисовать свой весенний пейзаж

Слушают внимательно стихотворение и отвечают, на вопросы воспитателя.

Начинают рисовать свой весенний пейзаж

Открытие

Дети самостоятельно начинают делать свои картины. Ребята клей намазываем аккуратно не выходя за край листа, если что то растеклось, вытираем чистой салфеткой.

Сейчас мы обведем нашу картину простым карандашом на нашей рамочке, чтобы наметить границу для нанесения клея.

Оформим рамочку по своему желанию. Конечно будет лучше, если в оформлении рамки сохранится весенняя тема: «побегут» ручейки из бумажных полосок или жгутиков, поплывут кудрявые облака из бумажных кусочков или мятых комочков, полетят весенние птицы…

Говорит, чтобы дети выполняли работы аккуратно, красиво

Выполняют работы красиво аккуратно.

Оформляют рамочку

Рефлексия

Ребята, а что мы сегодня рассматривали на занятии?(картины)

А какие картины?

Что сегодня мы с вами делали на занятии?

А вам понравилось мастерить пейзаж?

Предлагает вспомнить чем занимались на занятии

Вспоминают что делали на занятии.

Открытость

После занятия мы с вами оформим выставку наших картин «Весна идёт». И проведет 2-3 ребёнка  экскурсию о понравившихся картинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...

Логоритмическое упражнение - "Идёт, идёт к нам дед Мороз"

Авторское логоритмическое упражнение для детей к Новому году...