Аппликация «Троллейбус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Яна Станиславовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Группа: Старшая группа

Тема: аппликация «Троллейбус»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

Образовательные:

1)    Формировать умение  передавать характерные особенности формы троллейбуса;

2)    Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

Развивающие:

Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Воспитывающие:

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trollebus.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Группа: Старшая группа

Тема: аппликация «Троллейбус»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

Образовательные:

1)    Формировать умение  передавать характерные особенности формы троллейбуса;

2)    Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

Развивающие:

Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Воспитывающие:

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картинка — троллейбус, модель частей троллейбуса, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Раздаточный материал: бумага размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте мою загадку, и вы поймете, о чем мы будем говорить.

Я мчусь, держусь за провода.

Не заблужусь я, никогда.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы!»

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им. Теперь посмотрите все на доску и скажите, из каких частей состоит троллейбус?

Дети:

- Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель:

- С чего мы начнем производство наших троллейбусов? (ответы детей)

Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес. Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель:

-  Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель:

- Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Воспитатель:

- А как сделать окна? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Ребенок, вызванный к доске, показывает последовательность приклеивания.

Воспитатель:

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай 

(соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда 

(то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»).

Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель:

- Все закончили?

Дети: Да.

Дети приносят работы на выставку.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сделали выставку.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

- Что вам понравилось на занятии?

- Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Троллейбус"

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать коле...

Презентация к НОД аппликация "Троллейбус"

Цели занятия:Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса;Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов;Дополнят...

Конспект ООД по аппликации "Троллейбус"

В конспекте раскрыты цль и задачи ООД, методы  и приемы работы. предварительная работа, а также ход занятия....

Аппликация "Троллейбус"

учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадр...

Аппликация "Троллейбус"

Аппликация "Троллейбус"...

Аппликация "Троллейбус"

Старшая группа...

Аппликация "Троллейбус"

Старшая группа...