Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сосновская Наталья Геннадьевна

Проведение занятия в образовательной области художественно-эстетическое равитие дететй, в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_po_plastilinografii.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Конспект по пластилинографии в подготовительной группе

              «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»

                                                                                         

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                        Сосновская Н.Г.

Цель: Учить создавать образы растений с помощью техники – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять полученные операционно-технические навыки: скатывание колбаски, шарика, расплющивание, разминание, сгибание.

2. Развивать композиционные навыки.

3. Активизировать словарь детей за счёт проговаривания прилагательных, названия способов лепки (скатать, расплющить, размять), проговаривания последовательности выполнения работы.

4. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к работе.

5. Продолжать учить работать аккуратно и доводить работу до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением одуванчика, пластилин, доски для лепки, лист ватмана с изображением луга, стеки, салфетки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела брошенный на дороге цветок. Как он называется? (одуванчик) Одуванчик – лекарственное растение. А вы знаете, почему некоторые растения называют лекарственными? (ответы детей)

Воспитатель: лекарственным его называют потому, что используют в медицине для лечения. Еще из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. Но не только людям приносят пользу одуванчики. К этим цветам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они питаются одуванчиковым сладким нектаром. А пчелы потом из него делают мед – густой и ароматный. Как вы думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики? (ответы детей)

Все верно. Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого нектара, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Давайте с вами договоримся, что мы не будем рвать одуванчики, пусть они растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.

Дети, посмотрите, у меня есть зеленый луг, но он пустой и некрасивый, на нем совсем нет цветов, и бабочкам и пчелам негде собирать нектар. Я предлагаю вам слепить одуванчики, украсить луг и помочь насекомым. Вы согласны? (Да)

Ребята, для начала давайте с вами рассмотрим этот цветок (рассматривание иллюстрации)

Показ выполнения работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить? (со стебля)

-На что похож стебель? (на палочку, трубочку)

- Какой цвет будем использовать? (зеленый)

-Зеленый пластилин разделим пополам, из одной части сделаем стебель, а вторую часть оставим на листочки. Каким способом мы будем лепить стебель? (раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями).

- Полученный стебель надо прижать к нашему фону. Что будем лепить дальше? (цветок)

-Какого цвета пластилин нам потребуется? (жёлтый).

- Какой формы цветок? (круглой).

- Как мы будем лепить цветок (ответы детей)

-Где мы расположим готовый цветок? (на стебель вверху).

- Чего не хватает у нашего одуванчика? (листьев).

-Какого цвета будут листья? (зеленые).

- Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебель, а потом сплющиваем, прижимаем к нашему цветку).

- Посмотрите, какой замечательный одуванчик у меня получился. Теперь вы попробуйте сделать такой же, чтобы на нашем лугу было много красивых, ярких одуванчиков. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветки закрывают лепестки,

Они тихо засыпают и головками качают.

Дети работают самостоятельно (звучит мелодия П. И Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель: ребята, посмотрите на ваши красивые одуванчики, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся? (да)

Итог:

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на мольберте, у нас получилась большая поляна одуванчиков. Посмотрите как красиво! Ребята, а кому мы сегодня помогли? (насекомым) А чем мы с вами занимались (лепили одуванчики) Правильно, молодцы! Всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное рисование в первой младшей группе «Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»

Коллективное рисование в первой младшей группет«Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Тема.  Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.          Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД:  20 минЦели: Учить детей передавать...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...