Рисование , лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Канзычакова Регина Михайловна

Конспект рисование для старшей группы на тему "Животные холодных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_21.03.docx711.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с воспитанниками

Тема: «В гостях у пингвина»

Цель: создание условий для развития умения рисовать пингвина техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Создать условия для формирования умения рисовать пингвина, используя нетрадиционную технику- картофельные штампики.

-Создать условия для совершенствования умения передавать характерные особенности внешнего вида и пропорции (форму туловища, головы)

-Создать условия для умения проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.

-Создать условия для развития воображения, памяти.

-Создать условия для умения взаимодействовать друг с другом.

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: беседа о жителях холодных стран, рассматривание иллюстраций, чтений сказок.

Оборудование:

-раздаточный материал: альбомный лист, на который наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашь, кисти, баночки для воды, тряпочки, глобус.

-демонстрационный материал: образец для показа, мольберт, телевизор (ноутбук).

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

  1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, что у меня в руках? (глобус)

-На что он похож?

-Что изображено на нем?

-Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля)

Правильно, на глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета.

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Условия для релаксации.

  1. Основная часть (поисковый этап)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

-Кто знает, где находится Антарктида?

Антарктида расположена на южном полюсе Земли.

-Как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктиды?

Добраться туда можно только на самолете.

Давайте пройдем в наш самолет, и отправимся в Антарктиду.

-Вот мы и прилетели.

-Ребята, посмотрите нас тут кое-кто встречает.

-Ребята, кто это? (пингвин)

(анимация пингвина)

«Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть у себя в гостях, я важный житель Антарктиды, хочу вам показать, как и где я живу»

Показ картинок.

Вот так я и живу, а чтоб вы не забыли, предлагаю вам нарисовать меня.

Вы наверно очень устали пока добрались до меня, предлагаю вам немного отдохнуть, повторяйте за мной.

Музыкальная физминутка

Молодцы! Очень круто повеселились, а теперь я предлагаю вам приступить к рисованию, вот вам схема, чтоб вам было легче рисовать.

Давайте посмотрим на схему, которую нам дал пингвин.

-Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Льдины у нас уже заготовлены, осталось нарисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвин готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Дети слушают педагога.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети наблюдают за педагогом.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Условия для мыслительной деятельности.

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Дети стоят полукругом возле стола, анализируют свои работы.

Условия для высказывания.


Приложение №1

;quality=95&sign=4b5a14c7fc9d5e391cf2eb24a6d8114b&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

статья "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребенка"

раскрывается необходимость изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка-дошкольника...

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

Художественное творчество: аппликация,рисование,лепка

I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА1. Понятие художественного творчества2. Особенности художественного творчества дошкольников3. Основные условия и средства...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша

Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...