Рисование , лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект рисование для старшей группы на тему "Животные холодных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_21.03.docx | 711.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с воспитанниками
Тема: «В гостях у пингвина»
Цель: создание условий для развития умения рисовать пингвина техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Создать условия для формирования умения рисовать пингвина, используя нетрадиционную технику- картофельные штампики.
-Создать условия для совершенствования умения передавать характерные особенности внешнего вида и пропорции (форму туловища, головы)
-Создать условия для умения проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.
-Создать условия для развития воображения, памяти.
-Создать условия для умения взаимодействовать друг с другом.
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседа о жителях холодных стран, рассматривание иллюстраций, чтений сказок.
Оборудование:
-раздаточный материал: альбомный лист, на который наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашь, кисти, баночки для воды, тряпочки, глобус.
-демонстрационный материал: образец для показа, мольберт, телевизор (ноутбук).
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
| |||
- Ребята, что у меня в руках? (глобус) -На что он похож? -Что изображено на нем? -Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля) Правильно, на глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. | Условия для релаксации. | |
| |||
Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды. -Кто знает, где находится Антарктида? Антарктида расположена на южном полюсе Земли. -Как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктиды? Добраться туда можно только на самолете. Давайте пройдем в наш самолет, и отправимся в Антарктиду. -Вот мы и прилетели. -Ребята, посмотрите нас тут кое-кто встречает. -Ребята, кто это? (пингвин) (анимация пингвина) «Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть у себя в гостях, я важный житель Антарктиды, хочу вам показать, как и где я живу» Показ картинок. Вот так я и живу, а чтоб вы не забыли, предлагаю вам нарисовать меня. Вы наверно очень устали пока добрались до меня, предлагаю вам немного отдохнуть, повторяйте за мной. Музыкальная физминутка Молодцы! Очень круто повеселились, а теперь я предлагаю вам приступить к рисованию, вот вам схема, чтоб вам было легче рисовать. Давайте посмотрим на схему, которую нам дал пингвин. -Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./ Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Льдины у нас уже заготовлены, осталось нарисовать пингвина. Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвин готов. Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. | Дети слушают педагога. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети наблюдают за педагогом. Дети приступают к самостоятельной деятельности. | Условия для мыслительной деятельности. | |
| |||
Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, этот веселый, озорной, а этот любопытный. | Дети стоят полукругом возле стола, анализируют свои работы. | Условия для высказывания. |
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
статья "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребенка"
раскрывается необходимость изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка-дошкольника...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
Художественное творчество: аппликация,рисование,лепка
I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА1. Понятие художественного творчества2. Особенности художественного творчества дошкольников3. Основные условия и средства...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»
Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....
Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша
Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...