Кружок «Мастерская народных умельцев» по декоративно-прикладному искусству (для детей от 6 до 7 лет) Перспективный план
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план работы кружка .Цель кружка: расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетическое качества детей. Учить выделять характерные особенности промыслов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guseva_gruppa_skazka_2022-2023_plan_raboty_kruzhka.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №5 «Крепыш»
Кружок
«Мастерская народных умельцев»
по декоративно-прикладному искусству
(для детей от 6 до 7 лет)
Перспективный план
Воспитатель:
Гусева Наталья Валерьевна
г.Мегион-2022г.
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Народные промыслы | Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетическое качества детей. Учить выделять характерные особенности промыслов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус. |
2. | Лепка «Дымковский индюк». | Учить формировать у детей представление, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные; учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска глины, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - лепить налепами; учить для декоративного украшения использовать стеку. |
3. | Рисование «Как у чудо - индюка все расписаны бока». | Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. |
4. | Рисование+конструирование «Изготовим дымковских артистов для настольного театра». | Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра; учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру; учить самостоятельно, определять, как расписывать новых персонажей. |
5. | Лепка «Филимоновские красавицы». | Обобщить знакомство детей о фолимоновских игрушках; формировать умение сделать кукол выразительными за счёт осанки и деталей одежды; использовать в лепке пластический способ из целого куска глины, развивать уважение и интерес к народному творчеству. |
6. | Рисование «Филимоновский хоровод». | Закрепить знания детей о цветовой гамме филимоновскои росписи, особенности узора. Закрепить умение узнавать и отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, узору и сочетанию цветов.; самостоятельно украшать свою филимоновскую красавицу. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. |
7. | Лепка «Полкан-кентавр». | Закрепить умение лепить каргопольскую игрушку – Полкана - кентавра, используя знакомые способы лепки; передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику). Самостоятельно выбирать способ изображения. Развивать интерес и уважение к народному творчеству. |
8. | Рисование «Могучий Полкан-богатырь». | Закрепить знания детей и обобщить их о каргопольской игрушке. Уметь её узнавать и отличать от других по сюжету, форме, узору.... Закрепить умение самостоятельно выбирать элементы росписи и самостоятельно расписывать свою игрушку. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. |
9. | Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся» (роспись 2-х сторонних матрёшек). | Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию. |
10 | Русский народный костюм. | Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. |
11. | Рисование «День рождения Ушастика» (роспись силуэтов посуды). | Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш и ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, «тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. |
12. | Рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно). | На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству. |
13. | Рисование «Украсим кукольную мебель Городецким узором» (коллективная работа). | Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с Городецкой росписью, для украшения Городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы. |
14. | Лепка «Чайный сервиз для кукол» (коллективная работа). | Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться о разном содержании работы. |
15. | Рисование «Расцветай Гжель васильковая» (роспись чайного сервиза). | Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи. |
16. | Декоративное рисование «Жостовские подносы» (подносы из папье-маше). | Обобщить знания детей об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края -кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме ( круг, овал и т.д.). |
17. | Декоративное рисование «Шаль всем на диво - нарядна, красива» (коллективная работа, узелковый батик). | Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей. |
18. | Декоративное рисование. | Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора (листьев, бутонов, цветов), располагать их на полосе, путём свертывания полосы (когда краска высохнет) сделать туес, полюбоваться узором на объёмной форме. |
19. | Лепка «Богородский медведь». | Обобщить знания детей о народном промысле, с особенностями их изготовления, своеобразием композиции. Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность. |
20. | Лепка «Калининская птичка». | Учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы, использовать свои умения и знания для изображения пластической формы, дополнительных декоративных деталей. Формировать умение передавать выразительные особенности декоративных калининских птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; слепить птицу из целого куска, вытягивая части тела птицы из исходной формы - овоида. Закреплять умение хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепы. |
21. | Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» (рисование нитками на клейкой бумаге). | Воспитывать уважение к мастерам. Учить аккуратно, плести кружева из знакомых форм (круги, полоски, точки, насноски, плетешок и т.д.) используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию. |
22. | Рисование «Сюжеты из жизни народов ханты и манси» | Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка). |
23. | Лепка «Родные мотивы». | Побуждать детей к самостоятельному поиску способов лепки животных нашего округа (олень, заяц, лиса, медведь, волк и т.д.), а также чум, ханты и манси в национальной одежде по замыслу; развивать умение лепить человека в движении (идущего на лыжах, управляющего оленьей упряжкой). Воспитывать любовь к родному краю. |
24-26 | По замыслу. | Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте, развивать творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...
Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.
Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....
Кружок «Художники-умельцы» по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных художественно-графических техник»
Актуальность данной проблемы заключается в том, что мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предмет...
консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»
Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстет...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство
Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых ...
Консультация для родителей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"
Консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"....