Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы

«Рыбка в аквариуме»

Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; закрепить правильное положение кисточки в руке, закреплять геометрические фигуры; закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать аккуратность в выполнении задания; воспитывать навыки работы в паре.

Материал: аквариум, нарисованный на листе бумаги; шаблон рыбок, небольшие круги из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки и подставки для клея.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко нашим гостям «Здравствуйте!»

 Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письмо. Давайте прочитаем их.

конверт.

Здравствуйте ребята, пишет вам кот Матроскин, у моего друга дяди Федора пропал домашний питомец. Чтобы узнать, что это за питомец, я должен решить сложные задачи, с которыми я один не справлюсь. Ребята помогите мне, пожалуйста? Как узнаете, кто это, пришлите мне фотографию!

Воспитатель: Ребята поможет коту Матроскину?

Дети: Да

1 задание.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Плаваю под мостиком, и виляю хвостиком.

По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. 

Дети: Рыба (В конверте одна из частей разрезной картинки «Золотая рыбка»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы знаем, что это рыба. Только вот какая?

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? И хвостиком виляют?

2 задание

Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Найди одинаковых рыбок»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите здесь еще картинка. Отправляемся дальше.

3 задание

Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Собери разрезную картинку» (картинка из 3 частей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами собрали золотую рыбку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу золотую рыбку. Что у нее есть? Правильно хвост, туловище, плавники, голова.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, а где живет золотая рыбка? Правильно ребята, рыбка живет в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, давайте я свою рыбку отправлю плавать в аквариум

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такую же золотую рыбку (Я возьму рыбку и выложу ее на середину аквариума, чтобы у меня получилась картинка)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у рыбки? Конечно же, у нее нет чешуи. Чешуей покрыто все туловище рыбки. Какая она? Да, верно, чешуя круглая. Разноцветная и покрывает всё туловище рыбы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат: аквариум нарисованный на листе бумаги, шаблоны рыбок, маленькие круги желтого и оранжевого цвета, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку на листе, а затем аккуратно приклеите клеем.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно.  Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.

Фотографируем и отправляем коту Матроскину.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа детей второй младшей группы "Рыбка ищет друзей"( в рамках проекта "Где живут рыбки?)

Дети закрепляют знания строения рыбки (туловище, хвост, плавники, есть глаза), понятия о том, что рыбки разные по цвету, величине, форме; упражняются в приёмах лепки....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Рыбки"

Цель:- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;- формирование умений у детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и назыв...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбка»

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами пластилина, учатся лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки.Развивать внимание. Закреплять у...