Тематический день " Космическая ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лузан Светлана Юрьевна

Ракета - это летательный аппарат, служащий для полета космонавтов в космос.  Русское слово «ракета» произошло от немецкого слова «ракет». А это немецкое слово - уменьшительное от итальянского слова «рокка», что значит «веретено». То есть, «ракета» означает «маленькое веретено». Связано это с формой ракеты: она похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Первые ракеты были созданы человеком около 700 лет назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме : «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.

Задачи:

• Обучающие: Познакомить детей со строением ракеты. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с инструкцией и схемой.

• Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, кругозор; интерес к истории развития космонавтики.

• Воспитательные: Воспитывать уважения к людям, которые работают над развитием космонавтики.

Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность.

Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала.

Продолжительность: 30 минут

Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития космонавтики, воспитание уважения к людям, которые там работают.

Оборудование и материалы: ноутбук, видео ролик «Старт ракеты», схема складывания ракеты.

Словарная работа: атмосфера, цистерны, пилотируемый отсек, ступени, стартовая площадка, космодром, сборочный завод, монтажно-испытательный корпус, бункер.

Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы.

Структура НОД:

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть: Знакомство детей со строением космической ракеты. Просмотр видео ролика и рассказ воспитателя. Оригами «Ракета».

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход НОД:

(Дети сидят полукругом перед экраном)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня продолжим знакомство с историей освоения космоса и узнаем из чего состоит космическая ракета как она взлетает и движется в космосе.

- Бездонное синее небо издавна манило к себе людей. В своих мечтах человек уже давно парил в небе, как птица. Сегодня разговор пойдет о летательном аппарате, на котором человек смог преодолеть земное притяжение и подняться в космос. А что вы знаете о космических ракетах? (ответы детей)

- Земля опоясана тонким воздушным слоем, который называется атмосферой. Возле самой Земли атмосфера густая и плотная, а чем дальше и выше от поверхности Земли, тем меньше воздуха, и атмосфера становится менее плотная. В космосе воздуха почти нет. Постепенно с подъемом вверх небо темнеет – из голубого оно превращается сначала в фиолетовое, а затем в черное. В космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом.

- Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Детям о ракетах

Цистерны (или ступени) ставят друг на друга, сверху ставят пилотируемый отсек. Именно поэтому ракета такая высокая. В каждой ступени есть двигатель с топливом. Первая, нижняя, ступень самая большая и мощная, в ней больше всего топлива, так как она начинает разгон всей ракеты. Каждая следующая ступень меньше предыдущей. К последней ступени прикрепляется сам корабль, который и нужно отправить на орбиту. Корабль занимает гораздо меньше места, чем ступени. Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше. Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т. д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос. Такую схему работы предложил все тот же К. Э. Циолковский. Когда ракета выведена на орбиту, она может летать долго и совсем без топлива. Как будто ракета катится с горы и конца пути не видать.

- Первая многоступенчатая ракета была создана в Советском Союзе под руководством академика Сергея Павловича Королева. С ее помощью был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Свой путь в небо ракета начинает со стартовой площадки, которая находится на космодроме. Стартовая площадка — в виде огромной железобетонной плиты. - На космодроме есть и своя техническая площадка, где готовят космические корабли к полету. Главное здание технической площадки – сборочный завод. Это огромный монтажно-испытательный корпус (МИК). Все составляющие части ракеты доставляются к заводу по железной дороге. В МИКе сначала тщательно проверяют, а затем собирают все части ракеты. После сборки проверяется исправность ракеты целиком. И только после этой проверки ракета выезжает из МИКа. Тепловоз везет ее к стартовой площадке. Со стартовой площадки ракета уходит в полет. Размер стартовой площадки примерно такой, как размер Красной площади в Москве. В центре площадки находится огромная дыра (шахта, в которую опускают хвост ракеты перед стартом. Под хвостом тянется бетонный газоотводный канал. После запуска двигателей по каналу побежит море горячего дыма и огня. Когда устанавливают ракету на стартовую площадку – хвост опускают в шахту, и сразу же гигантские металлические фермы зажимают ракету со всех сторон. Потом к четырем основным фермам присоединяются и другие. На одной из ферм есть лифт, на котором человек может подняться до самой вершины ракеты и еще раз осмотреть, и проверить все перед стартом.

- Ракета установлена, ее крепко удерживают металлические фермы. Теперь настала очередь заправки ракеты топливом. К бакам ракеты подсоединяются толстые шланги, и насосы начинают качать топливо из хранилища. После заправки к ракете подъезжает автобус с космонавтами. Космонавты на лифте поднимаются на самый верх ракеты и заходят на корабль. Далее фермы отходят от ракеты, и она остается одна на стартовой площадке. Проводами ракета соединена с подземным командным пунктом. Его называют бункером. Ракета не взлетит, пока оператор не получит ключ. После команды «Ключ на старт!» оператор поворачивает ключ в замке. С этого момента вся система начинает работать в автоматическом режиме, оператор только внимательно следит за исполнением команд. После команды «Зажигание» мощные насосы начинают качать топливо из баков ракеты в камеры сгорания. Происходит вспышка, и от электрической искры воспламеняется топливо. Через сопла двигателей вырывается наружу мощнейший поток пламени. Нарастает шум. Ракета в огне и дыме стоит в ожидании последней команды. И вот звучит долгожданная команда «Старт», и как из вулкана медленно взлетает ракета ввысь для разгона.

Вопросы детям для закрепления материала: Что вы узнали о космических ракетах, как они летают, почему они такие большие? Выслушайте ответы детей, поправьте, если они что-то напутали. Похвалите за хорошие познания.

- Я предлагаю вам посмотреть видео ролик «Старт ракеты» (просмотр ролика).

- Возможно кто-нибудь из вас, когда вырастет и выучится тоже захочет заниматься и работать в космической сфере, будет придумывать разные ракеты.

- А сегодня я предлагаю вам сделать ракету из бумаги : оригами «Ракета». Для работы возьмите листы бумаги.

Дети поэтапно, следуя инструкциям самостоятельно складывают ракету из бумаги. - Сложи из квадрата стандартный треугольник оригами и заверни боковые стороны к центру – все четыре отдельно. Сделай то же самое еще раз, чтобы получился тонкий вытянутый ромб с острым носом. Из нижних хвостов лесенкой на 90 градусов к столу сформируй опоры ракеты.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились! Предлагаю вам поиграть с вашими поделками, представьте, что это ракета летит в космосе на какую-нибудь планету… Можно ракету раскрасить, а дома научите своих родных и друзей делать такие ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий» «День космонавтики»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.Задачи:Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первоот...

12 апреля- День Космонавтики.Мастер-класс по теме «Конструирование космической ракеты из бросового материала».

Мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста...

Презентация : "12 апреля - День космонавтики. "Космическая ракета"-поделка с детьми подготовительной группы детского сада.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сег...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...