аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия2021-2022

 Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по лепке для средней группы: " Подснежник"
Тема: «Подснежники»

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»; загадки о первоцветах; уточнение представлений о первоцветах; рассматривание изображений в наборах картинок;

Материал и оборудование: пластилин, картон стеки, салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.
Снег и лед уж тают... Когда это бывает? (Весной)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.(показ картинки)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше. Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза

«Зарядка цветов говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени, Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все встречать день во всей красе.(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. (ответы детей). -А какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: зелёного и белого

Воспитатель:

1. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться)

2.Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

3. Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чаши листиком, который соединяет цветок и стебель.(дети выполняют)

4. Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои цветы мамам и бабушкам. Итог занятия. Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.