аппликация "Подснежник"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.

Задачи:

o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны – о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

o продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

o продолжать учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

o воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Словарная работа: проталина, подснежник

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, вата, клей, салфетки, клеёнки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Ход работы

- Ребята, сегодня к нам прилетела обезьянка с теплых стран и она решила прогуляться по нашему весеннему лесу, много чего она видела в лесу, но больше всего ее заинтересовали проталины (место, где растаял снег, на них нежные цветы. вот такие…Обезьянка была удивлена, как так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот она и решила спросить у вас бывает ли такое чудо?

- Где обезьянка увидела цветы? (на проталине)

- А какие это цветы? (подснежники) Почему они так называются? (растут из-под снега)

- Мы с вами знаем, что подснежник занесен в Красную книгу, поэтому срывать его нельзя. А как мы тогда можем подарить обезьянке эти цветочки? (мы можем сделать аппликацию)

Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец работы. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежникик у нас получились! Целый букет! А как вы думаете обезьянке понравятся подснежники? Я думаю, что вы все справились просто на отлично и у вас получились самые красивые и удивительные цветы! Давайте мы подарим их нашей обезьянке, пусть она увезет их своим деткам и расскажет о самом первом весеннем цветочке … (подснежнике)