Аппликация в средней группе на тему "Нарядные матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно–эстетическому развитию в средней группе Тема: Аппликация «Нарядные матрёшки» Актуальность Культуру России невозможно себе представить без русского народного искусства, которое должно широко включаться в содержание образования, начиная с дошкольного возраста. . Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его художественнотворческих способностей. Игра и игрушка являются важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Матрешка – самая известная русская народная игрушка, яркая и самобытная. Знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. У детей формируется эстетический вкус, познавательные способности, развивается воображение, творческие способности. Предполагаемый результат В результате продуктивной деятельности дети проявят творческую активность, интерес к игрушке–матрёшке; дети будут бережно относиться к русской народной игрушке. Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательная областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально–коммуникативное развитие». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с игрушкой–матрёшкой. Задачи: образовательные:  создать у детей интерес к народной игрушке –матрёшке;  учить украшать матрёшки (плоскостные заготовки), используя готовые формы из ткани (платочек, сарафан);  расширять словарный запас детей. развивающие:  развивать навыки аккуратного наклеивания;  развивать творческие способности; воспитательные:  воспитывать любовь к творчеству народных мастеров. Предварительная работа:  беседа с детьми на тему «Русская игрушка – матрёшка»;  знакомство с игрушкой – матрёшкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления;  чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мыматрёшки);  дидактические игры на развитие чувства цвета и формы. Образовательная среда: - характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый- ребенок, ребенок-ребенок. Предметно-практическая среда: игрушка–матрёшка, плоскостныематрёшки на каждого ребёнка, кусочки цветной ткани (украшение для матрёшек), клей, кисти, салфетки, клеёнки; ИКТ (аудиозапись песни «Мы весёлые матрёшки). Сценарный план НОД Организационный момент В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками. Какими игрушками вы играли? (ответы детей) Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская …. Дети: Матрёшка. Воспитатель: Конечно, это Матрёшка! Матрешка– старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. -Из чего сделана матрешка? (Из дерева). -Скажите, ребята, а какая матрёшка? (нарядная, красивая, расписная). -Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Во что одета матрешка? (В сарафан.) - Что надето у нее на голове? (Платок.) Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. -Что значит расписная? Сарафан украшен цветами). Воспитатель: Посмотрите, ребята, у матрёшки в руках платочек. Зачем матрёшке платочек? (Ответыдетей). Воспитатель: Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте порадуем нашу Матрёшку, потанцуем с ней! (Воспитатель с детьми помещают матрёшку в центр комнаты на ковре.) Динамическая пауза (с пением и музыкальным сопровождением) «Мы матрешки вот такие крошки». Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами). Мы, матрёшки, вот такие крошки (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас розовые щёчки (растирание руками щёк). Мы, матрешки, вот такие крошки (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево). Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»). Воспитатель: Как мы хорошо повеселились! Но что-то наша Матрёшка загрустила?! Давайте спросим у неё что же случилось? (воспитатель прикладывается ухом к игрушке–матрёшке, делает вид, то слушает её). Воспитатель: Матрёшка мне говорит, что она пришла не одна, а с подружками, но они почему-то спрятались в коробке и не хотят оттуда выходить. Что, делать? -Давайте откроем коробку и узнаем, почему матрёшки спрятались. (Дети открывают коробку, достают матрёшек(плоскостные изображения)). Воспитатель: Вы догадались, почему спрятались матрёшки? (Дети предлагают свои версии: у них куда-то исчезли сарафаны и платочки) Воспитатель: Как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей) Воспитатель: Как мы можем нарядить матрёшек? Из чего сделать сарафаны и косынки)? (Предположения детей: вырезать из бумаги, нарисовать карандашом и др. ) Воспитатель: Ребята! Матрёшка! В нашей группе есть игра «Ателье» и там много разных кусочков ткани. Может мы там найдём наряд для наших матрёшек. (Воспитатель с детьми достают дидактическую игру «Ателье»(коробку с кусочками ткани), среди них находят готовые вырезки платочков и сарафанов). Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Возьмите себе по одной матрешке. Давайте пройдем в нашу мастерскую. (дети проходят за рабочие места). Продуктивная деятельность. Воспитатель: Прежде чем к работе приступать надо наши пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелимпальчиками) Разноцветные одежки. Раз — Матрена, два — Милаша, Мила - три, четыре — Маша, Маргарита — это пять. (Загибают поочередно пальцы) Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки) - Молодцы! А я хочу показать вам, как можно одеть сарафан и косынку моей матрешки. (показ действий на магнитной доске) - А теперь, можете приступать к работе! (Дети берут готовые силуэты и украшают матрёшек аппликацией из ткани). Итог занятия Воспитатель обращает внимание детей на Матрёшку. -Ребята, посмотрите, наша Матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны и платочки. (Дети с воспитателем рассматривают готовые работы– нарядных матрёшек). Рефлексия. Воспитатель: Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? (рассуждения детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Очень красивые у вас получились матрешки, одна на другую не похожа. Предлагаю Матрёшке остаться у нас навсегда (воспитатель помещает игрушку– матрёшку в центр творчества). - А наших матрешек соберём в хоровод. Организация выставки детских работ на творческом стенде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"...

Конспект нод по аппликации в средней группе "Знакомство с матрешкой"

Знакомство детей с историей народной игрушки....

Аппликация в средней группе "Русская матрешка"

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчест...

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками -  создать интерес к народной ...

Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»

Цель :   продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская матрешка»

Конспект занятия по аппликации                       в средней группе...