Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Волчкова Любовь Николаевна

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация Матрешка54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Д/С №1063

Конспект

открытого занятия

по аппликации

в средней группе

 

  «В гости к нам пришли матрешки»

                                                                    Провела

                                                 воспитатель первой категории

                       

                                               Волчкова Любовь Николаевна                                                                                                                                                     

 

                                             

                                                           п. Птичное

                                               

                                                                2014г.

                                 Программное  содержание:

   

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

             

Предварительная работа:

     

Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».  

Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос,  ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).

Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

     

Физкультминутка.

 

      Мы ногами топ- топ-топ.

      Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

      Мы глазами миг-миг-миг.

      Мы плечами чик-чик-чик.

      Раз – сюда, два – туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз присели, два привстали.

      Руки кверху поднимаем,

      А теперь их опускаем.

      Раз – два, раз – два,

      Заниматься нам пора!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

                     « Разноцветные подружки.

                        Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.                                              

                        Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

                         Первая куколка самая большая.

                        А эту куколку открой –

                        Будет третья во второй.

                        И сумеем мы найти

                        Куколку четвертую.

                        Вынь ее да посмотри

                        Что там прячется внутри?

                        Прячется в ней пятая

                        Куколка пузатая.

                        Эта кукла меньше всех,

                        Чуть побольше, чем орех.

                        Вот поставленные в ряд

                        Сестры – куколки стоят.

  Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая  печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

     Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

     Вопросы к детям..

1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята,  цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и  синих. Желтый круг,маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

 

1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета?(зеленые)

Воспитатель:    Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .

      Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

     Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.

        А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

                         

                               Пальчиковая гимнастика.

                             

                                  « Кулачки – ладошки»

                                Есть у любого два кулачка.

                                Хлопнул один по другому слегка.

                               Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

                               Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

                               А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

                              Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

                               А ладошки-баловницы тоже не отстали.  

   

Воспитатель:    Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном  сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Рассказ ребенка  

                         Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть  зеленые листья. Они находятся между лепестками.         

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

  1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).

  1. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)

               

3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

       Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

 Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет,  проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

Воспитатель: 

                       Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.      

                     ( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)

1       У моей матрешки

         Глаза голубые

         А на желтом сарафане

         Фиалочки цветут.

          Моя матрешка, ну просто красавица.

          Она мне, ну, очень нравится.

2      На моем сарафане красный цветок

        В середине – уголек.

        Лепестки блестят, как лак,-

        Распустился красный мак.

3       Я свой цветок назвала василек

         Пусть у него другой лепесток.      

          Моя матрешка в красном сарафане.

          А на сарафане  синие васильки.

          Василек- цветок России,

          Он, как небо, синий-синий.

          Любит русская душа

          Васильковые глаза.

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

( Дети выставляют свои поделки на доску).

Воспитатель: Видите какие красивые матрешки у нас получились.

                       Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.

                       Ребята, посмотрите, вот еще какая гостья у нас есть.

                       Высокая, красивая, статная, а еще она –волшебница.

                       Кто за матрешку эту попадет,

                       С тем волшебство произойдет.

           (Часть детей уходит за матрешку и надевает русские сарафаны).

А вам  ребята, я скажу волшебные слова и мы с вами станем музыкантами.

            « Вправо, влево повернись,

               В музыкантов превратись!»

(дети берут в руки деревянные ложки, бубны).

Воспитатель: Весь народ глядит в окошки

                        Танцевать пошли матрешки

   Дети выходят под музыку.

           Ребенок читает

                         Мы, матрешки, мы сестрички,

                         Все мы лаковые, одинаковые.

                         Как плясать пойдем

                         Только пыль столбом.

 Дети исполняют танец « Мы веселые матрешки».

Воспитатель: (показывая на большую матрешку)

                         Эта матрешечка большая,

                         Эта гостья непростая,

                         Всем подружкам дорогая,

                        Ну очень, очень озорная      

                        Только ручкою взмахнет,

                         Всем гостинцы принесет.

                         Я за матрешечку зашла

                         Гостинец там нашла.

                         Да ребяткам принесла.

                         (Показывает корзину с гостинцами.)

                         Вы гостинцы кушайте, ребятки,

                         Да Русскую матрешку- красавицу не забывайте!

                         Тут занятию конец,

                         А кто смотрел – тот молодец

                         Мы всех гостинцами угостим.(Ребенок угощает взрослых)

                         Вы гостинцы кушайте,

                        Да нас не забывайте.

                         Почаще в гости заезжайте!

Воспитатель:     Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.  

А сейчас давайте снимем наши красивые сарафаны, вымоем руки и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в средней группе " Олимпийские Игры"

Цель: Создание у детей среднего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и  научить детей сопереживать победам спротсменонов на предстоящих Зимних Олимп...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Открытое занятие по аппликации в средней группе. «ПРАЗДНИЧНАЯ ЕЛОЧКА»

Открытое занятие по аппликации в средней группе.«ПРАЗДНИЧНАЯ  ЕЛОЧКА»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Скворечник для птиц"

дети рассматривали скворечник, называли части скворечника. Слушали пение птиц, скворца. Мастерили скворечники для птиц....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...