Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Болгова Ирина Александровна

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.

Задачи:

o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

o продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

o продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

o воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Словарная работа: проталина, подснежник

Предшествующая работа: Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме "Весна", "Весенние цветы.

Оборудование: детали подснежника (лепестки,  листок,  клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым цветком – подснежником, расширяя знания детей о весне;

2. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

3. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость листа;

4. Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Дети, послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение-загадку про необычный весенний цветок, который появляется самым первым:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.

Физкультминутка.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток –

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебли подснежника.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы

Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились! Теперь вы знаете, что за цветок– подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает первым весной!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Консультация для родителей на тему: «Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»

Консультация для родителей на тему:«Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступ...

Как воспитывать бережное отношение у детей

Бережное отношение к игрушкам и книгам...

Воспитываем бережное отношение к природе

Консультация для родителей...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...