Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Тень-тень, потетень»-вот какие у нас картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Маньковская Румия Римовна

Цель: Формировать умения детей обводить силуэт  по контуру.

Задачи: вызывать у детей интерес к картинам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten-ten_-_vot_kakie_u_nas_kartinki.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе.

Тема:  «Тень-тень, потетень»-вот какие у нас картинки.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Формировать умения детей обводить силуэт  по контуру.

Задачи: вызывать у детей интерес к картинам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

Материал и оборудования: оборудование для теневого театра и картонные силуэты героев спектакля-лиса, заяц, два ежа (большой и маленький), декорация (бумажный плетень); силуэты хорошо известных детям животных, растений и бытовых предметов; цветные карандаши и фломастеры.

Планируемый результат: Сформированы умения детей обводить силуэт  по контуру.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.        

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Беседа педагога.

 Теневой театр.

2.

Повторный показ

Беседа.

3.

Физкультминутка.

«Вышли мыши».

4.

Практическая часть.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель показывает воспитанникам фигурки известных сказочных персонажей. Дети внимательно их рассматривают.

IIч. Основная часть.

1.Беседа педагога. Показ представления теневого театра.

Педагог показывает детям представление теневого театра -разыгрывает потешку «Тень- тень, потетень -выше города плетень»:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ёжи:

У нас шубы хороши!

2.Повторный показ. Беседа про персонажей.

-Это кто?

Д: Лиса.

- Чем похвалялась лиса?

Д: «Всему свету я краса!»

- А это кто?

Д: Зайка.

- Чем похвалялся зайка?

Д: «Поди, догоняй-ка»-никто зайку не догонит, он бегает быстро.

- А это кто?

Д: Ежи: мама и сынок.

- Чем похвалялися ежи?

Д: У нас шубы хороши.

- Правильно, дети. У мамы-ежихи шуба большая -иголки большие, а у сыночка шуба маленькая -иголки на ней коротенькие.

- Педагог выставляет силуэты животных перед декорацией или на фланелеграфе, поочерёдно показывает их ,называет, дети повторяют.

3.Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Вышли мыши».

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час. (Закрываем глазки ручками и убираем)

Раз, два, три, четыре - Считаем пальчики

Мыши дернули за гири. Кулачки опускаем вниз

Вдруг раздался страшный звон- Хлопки руками

Убежали мышки вон! Указательный и средние пальцы убегают.

4.Практическая часть.

Педагог раздаёт детям силуэты хорошо известных им животных ( это могут быть, птичка, зайка, мишка, листок ит.д.). Просит назвать, обвести их карандашом на белой или цветной бумаге. Затем раскрасить силуэты

 карандашами.

Воспитатель при этом помогает детям.

IIIч. Итог занятия.

- С какой  потешкой мы сегодня познакомились?

- Кто главные герои?

- Что такое похвалялися?

- Кто чем хвастался?

- Что мы обводили по контуру?

- Понравилось вам на занятии?

Мне тоже понравилось , как вы занимались, молодцы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3047751/pub_5fb60dc942f9ca1da1fb92e1_5fb60f6a60c3497ceaed7e65/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3047751/pub_5fb60dc942f9ca1da1fb92e1_5fb60f6a60c3497ceaed7e65/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3047751/pub_5fb60dc942f9ca1da1fb92e1_5fb60f6a60c3497ceaed7e65/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3047751/pub_5fb60dc942f9ca1da1fb92e1_5fb60f6a60c3497ceaed7e65/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Ягоды для птичек»

Задачи: Дать детям представление о рябине. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя предметами. Закреплять умение аккуратно на...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Новогодние носочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художествен...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...